Главная > Аналитика > Сколько сэкономят украинские ритейлеры благодаря энергосбережению
Сколько сэкономят украинские ритейлеры благодаря энергосбережению Сколько сэкономят украинские ритейлеры благодаря энергосбережению

Сколько сэкономят украинские ритейлеры благодаря энергосбережению

Аналитика
14.08.2014 0
В Украине грядет энергетический кризис и повышение тарифов на электроэнергию уже этой осенью, ведь наша страна готовится жить в условиях сокращения или полного прекращения... Сколько сэкономят украинские ритейлеры благодаря энергосбережению

В Украине грядет энергетический кризис и повышение тарифов на электроэнергию уже этой осенью, ведь наша страна готовится жить в условиях сокращения или полного прекращения поставок энергоносителей.

Увеличение энерго-тарифов могут нанести огромный удар по крупным сетям супермаркетов в Украине, пишет allretail.ua. Владельцы не желают ставить свой бизнес под угрозу, поэтому ищут способы сокращения затрат на энергоснабжение.

Почти полгода назад в столице появился первый «зеленый» супермаркет – Billa, сети немецкой REWE Group. Улучшение системы теплоизоляции каркаса/пола зданий, установка тепловых насосов, внедрение светодиодного освещения вместо люминесцентного, переход на холодильное оборудование класса «А+» — лишь малый перечень энергосберегающих технологий, которые помогут Billa сэкономить до 40-50% всех расходов магазина на свет и отопление.

К сожалению, не все крупные сети могут позволить себе полный комплекс энергосберегающих систем, так как это очень затратно. Поэтому владельцы начали искать варианты частичной экономии в рамках собственных бюджетов. Комментариями делятся эксперты энергоснабжения сетей супермаркетов «Сільпо» (Fozzy Group) и «ЭКО маркет».

«Переход на энергосберегающие лампы нам обошелся в 230 тыс. грн за магазин. Экономия уже видна – она фиксируется счетчиками на щитах освещения и составляет около 90 тыс. грн/год/магазин. Замена и утилизация люминесцентных ламп – это еще около 5 тыс. грн. Если провести несложные подсчеты, в день нам удается сэкономить около 260 гривен», — комментирует Сергей Чубко, административный директор сети супермаркетов «Сільпо».

«На примере «Сільпо» легко посчитать окупаемость вложенных инвестиций в светодиодное освещение. С текущими тарифами она равна 2,4 года. Если же стоимость электроэнергии возрастет в 5-10 раз, стоимость перехода на энергосберегающие ресурсы окупится в считанные месяцы!», — говорит Константин Юрьев, коммерческий директор SunPower.

«В наших магазинах на начальном этапе уже обновилась холодильная техника и витрины, модернизировались кассовые узлы. А недавно мы начали переход на энергосберегающее экологичное освещение. Это поможет нам сэкономить около 180-200 тыс. грн. на каждых 100 светильниках за 5 лет», — сообщает главный энергетик отдела Эксплуатации сети «ЭКО маркет» Валерий Радзиевский.

Украинские сетевые супермаркеты в ближайшие год-два в большинстве своем могут лишь перейти на светодиодное освещение и немного обновить холодильный парк. На большее, скорее всего, не пойдут, не располагая достаточным инвестиционным бюджетом. Но прогресс уже явно наблюдается и через пару лет Украина сможет увеличить обороты «зеленого» ритейла.

Ассоциация ритейлеров Украины так же поддерживает инициативу энергосберегающих систем. В начале июля этого года партнер Ассоциации Андрей Жук выступил с докладом о применении зеленых технологий в ТРЦ на HotEnergy-2014. Центральной темой форума стало внедрение инновационных решений, позволяющих сократить потребление энергоресурсов, обеспечить автономное энергообеспечение и рациональное управление инфраструктурой зданий. 

Ранее, на сайте Ассоциации ритейлеров Украины мы писали о грандиозном проекте Группы «Ашан», реализуемом компанией «Иммошан Украина» по строительству торгово-развлекательного центра на стыке Донецка и Макеевки Rose Park. Одной из ключевых особенностей проекта стала его экологичность. Новый ТРЦ станет первым объектом недвижимости, сертифицированным по британской системе BREEAM. Энергоэффективность будет поставлена во главу угла, также за счет естественного освещения и вторичного использования ресурсов, сортировки отходов и соединения объекта с сетью общественного транспорта, будут значительно оптимизированы ресурсные затраты.

Также в Казахстане семейство крупнейших торгово-развлекательных центров MEGA пополнится еще одним проектом, построенный по энергосберегающей «зеленой» технологии. В Алматы новая MEGA будет уникальна тем, что на ее территории появится около шести сотен различных деревьев и кустарников. Внутри здания будут две, усеянные цветами, стены площадью 270 кв. м. каждая. Другой особенностью MEGA Park станут применяемые при строительстве энергосберегающие технологии. В ТРЦ будут установлены роторные рекуператоры, которые увеличат КПД обогревателей до 85 процентов. Также энергоэффективность поможет обеспечивать использование светодиодных светильников, позволяющих снизить потребление электричества в десять раз.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS