Главная > Аналитика > Ресторанный рынок начал восстанавливаться
Ресторанный рынок начал восстанавливаться Ресторанный рынок начал восстанавливаться

Ресторанный рынок начал восстанавливаться

Аналитика
28.05.2014 0
Киевские заведения общественного питания повысили цены, поскольку считают, что дальнейшего падения посещаемости уже не будет. Маркетинг-директор группы компаний «Мировая карта» («Разгуляево», «Маракеш», il Molino,... Ресторанный рынок начал восстанавливаться

Киевские заведения общественного питания повысили цены, поскольку считают, что дальнейшего падения посещаемости уже не будет. Маркетинг-директор группы компаний «Мировая карта» («Разгуляево», «Маракеш», il Molino, Tequila House и пр.) Виталий Шадчнев говорит, что сеть ресторанов вынуждена повысить цены на 12-13%.

Совладелец сети Aroma Espresso Bar в Украине Яков Лившиц добавляет, что блюда и напитки в меню их заведений подорожали на 20-25%. В среднем по киевским ресторанам цены выросли на 20%, рассказывает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова, сообщает Капитал. «Такой значительный скачок цен наблюдается впервые за последние пять лет», — говорит эксперт.

Рынок стабилизировался

Причины роста цен понятны: сейчас продукция дорожает практически у всех поставщиков. «Многие компании из-за роста курса вынуждены были повысить цены на 10-15%», — говорит директор винной компании «Витис» Сергей Мазур. У некоторых компаний, по его словам, стоимость напитков увеличилась еще больше — на 20%.

«Сегодня у меня было семь встреч с поставщиками и все касались пересмотра цен», — добавляет генеральный директор сети ресторанов «Козырная карта» («Мисливець», «Вареничная №1», Vero Vero и пр.) Александр Косарь. Виталий Шадчнев отмечает, что, согласно их контракту, поставщики могут пересматривать прайсы в том случае, если гривна девальвировала более чем на 10%. С начала этого года национальная валюта упала гораздо значительнее — с 8 до 12 грн за доллар.

Рестораторы рискнули пересмотреть цены в меню из-за стабилизации ситуации на рынке. Первый квартал 2014 г. был одним из самых худших за последние пять лет: продажи в заведениях упали на 30-40% по сравнению с январем-мартом прошлого года. Ситуация значительно не улучшилась и в апреле. Генеральный директор сети «Сушия» Роман Романчук говорит, что в этом месяце продажи снизились на 15-20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. «В мае по сравнению с апрелем ситуация улучшилась», — констатирует он.

Именно первые признаки стабилизации на ресторанном рынке и позволили заведениям повысить цены, считает Ольга Насонова. Она подчеркивает, что некоторые рестораторы считают, что клиенты придут к ним несмотря на подорожание блюд и напитков. «Те украинцы, которые решили экономить, откажутся от посещения ресторана в любом случае», — добавляет эксперт.

Цены будут расти

Поставщики не полностью отреагировали на девальвацию национальной валюты, говорит Сергей Мазур. «Все компании вынуждены будут снова повышать цены», — констатирует он. Крупный импортер алкогольных напитков уже уведомил нас о росте отпускных цен в июне на 20-25%, говорит директор ресторана, пожелавший остаться неназванным. Это сразу же отразится на стоимости блюд.

Совладелец True Burger bar Александр Мусатов признает, что на новые блюда летнего меню будут устанавливаться цены с учетом подорожания продуктов и напитков. «Уменьшать размер порций — это не выход», — считает он. Его мнение разделяют и другие опрошенные «Капиталом» рестораторы, по информации которых, до конца года цены могут вырасти еще на 7-10%.

Сложным для рестораторов будет лето — в этот период активность на рынке традиционно спадает, прогнозирует Ольга Насонова. Роман Романчук добавляет, что после стабилизации ситуации на юго-востоке страны, ресторанному рынку необходимо еще 6-10 месяцев, чтобы выйти на показатели прошлого года. Насонова предполагает, что до этого времени доживут не все: с начала года в столице закрылось около 50 заведений общественного питания. «Многие закроются летом», — добавляет она. Ранее Насонова прогнозировала, что до конца 2014 г. с ресторанной карты столицы исчезнет около 300 объектов до 1,3 тыс. Зато рост цен в меню позволит столичному рынку сохранить объем на уровне прошлого года — 3,2 млрд грн.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS