Главная > Аналитика > Форматных магазинов в Украине столько же, сколько традиционных плюс базаров в Германии
Форматных магазинов в Украине столько же, сколько традиционных плюс базаров в Германии Форматных магазинов в Украине столько же, сколько традиционных плюс базаров в Германии

Форматных магазинов в Украине столько же, сколько традиционных плюс базаров в Германии

Аналитика
02.06.2014 0
По результатам 2013 современные форматы розничной торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, Cash & Carry) отвоевали еще 3% украинского рынка и занимают 22%. Однако по сравнению... Форматных магазинов в Украине столько же, сколько традиционных плюс базаров в Германии

По результатам 2013 современные форматы розничной торговли (гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, Cash & Carry) отвоевали еще 3% украинского рынка и занимают 22%. Однако по сравнению с другими странами современные форматы сохраняют еще значительный потенциал для дальнейшего роста, сообщает worldfood.

В первом квартале 2014 тенденция роста доли современных форматов также имела место, основной вклад был сделан гипермаркетами и дискаунтерами, свидетельствуют данные регулярного исследования «Монитор розничной торговли» на базе потребительской панели домохозяйств GfK Ukraine.

По результатам 2013 году доля современных форматов в стоимостном выражении составляет 22% от общего объема рынка товаров повседневного спроса. Одновременно традиционная торговля (магазины у дома и традиционные магазины) занимает 27%, рынки и уличная торговля — 39%.

Опыт других стран показывает, что чем более развита страна, тем большую долю занимают современные форматы розничной торговли. В Европе лидерами по этому показателю Австрия (81%) и Германия (77%). Что касается стран Центральной и Восточной Европы, то в Словакии доля современных форматов розничной торговли составляет 67%, в Венгрии — 61%, Польше 56%, Румынии — 53%. В то же время в менее развитых странах, в частности в Казахстане, доля современных форматов розничной торговли составляет только 14%.

Если доля супермаркетов в общей торговли в Украине уже приближается к показателям соседних стран, то доли гипермаркетов и дискаунтеров на порядок ниже. Для сравнения, в соседней Польше покупатели оставляют в дискаунтерах 23% своих денег, в супермаркетах — 17%, гипермаркетах — 15%. Одновременно в Украине первое место с большим отрывом занимают супермаркеты — 13%, второе место занимают дискаунтеры — 6%, тогда как гипермаркеты имеют лишь 1%.

«Монитор розничной торговли» на базе потребительской панели домохозяйств выходит ежеквартально и информирует об изменениях в форматах как современной, так и традиционной и нерегулярной торговли. В данном исследовании можно проследить как изменяются доля рынка торговых форматов и отдельных сетей, количество и лояльность покупателей, частота покупки и многое другое. Потребительская панель домохозяйств Consumer Panel Services GfK Ukraine функционирует с января 1999 года. Исследованием охватывается 5000 домохозяйств (более 10 тыс. человек) по всей Украине, которые ежедневно отчитываются о своих покупках более чем по 60 группам товаров ежедневного потребления.

GfK Group — четвертая по величине сеть по маркетинговым исследованиям в мире — обеспечивает важные знания, в которых для принятия решений нуждаются компании, работающие в сфере промышленности, розничной торговли, услуг, а также медиа. GfK Ukraine, входящая в GfK Group, осуществляет полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, исследования розничной торговли электробытовой техники и электроники (Электропанель) и медиа-исследования.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS