Главная > Аналитика > Как выжить ритейлеру в условиях новой украинской экономики
Как выжить ритейлеру в условиях новой украинской экономики Как выжить ритейлеру в условиях новой украинской экономики

Как выжить ритейлеру в условиях новой украинской экономики

Аналитика
10.06.2014 0
Ритейлеры и девелоперы не впервые претерпевают экономический спад. Мировой экономический кризис 2008 года заставил многих пересматривать стратегию своего дальнейшего развития. Для некоторых операторов даже... Как выжить ритейлеру в условиях новой украинской экономики

Ритейлеры и девелоперы не впервые претерпевают экономический спад. Мировой экономический кризис 2008 года заставил многих пересматривать стратегию своего дальнейшего развития. Для некоторых операторов даже встал вопрос их дальнейшего существования, сообщает All Retail.

В 2008-м, когда глобальный финансовый кризис бушевал в Украине, французской группе «Ашан» одной из немногих удалось открыть свой  второй гипермаркет — пишет коммерческий директор IMMOCHAN Украина Илья Сажин для Forbes.ua

После кризиса, примерно с 2010 года, мы наблюдали рост розницы. Так, по данным Госстата, темпы роста розничного товарооборота в 2013 году увеличились в сопоставимых ценах на 9,5% по сравнению с 2012 годом. При этом розничный товарооборот в 2012 году по сравнению с 2011-м вырос на 15%.

Со средины 2013 года наметилась тенденция постепенного замедления темпов роста, а после известных политических событий в стране это замедление ускорилось. И в течение этого года активность будет оставаться на критически низком уровне.

А пока эксперты не решаются спрогнозировать тенденции дальнейшего развития, ритейлеры и девелоперы должны задать себе вопрос: что изменилось для всех нас? И быть готовыми работать в совершенно новых экономических условиях.

Ритейл – это зеркало общества, и если перестраивается общество, то должны меняться и условия игры. Нынешний кризис и падение покупательной способности – это время для налаживания коммуникации ритейлера (бренда) со своим конечным потребителем. Ритейлер должен знать, что происходит в умах покупателей и в обществе в целом.

Рынок будет перестраиваться в пользу сильных квалифицированных игроков с лояльной политикой по отношению к клиенту, и только успешные брэнды с правильным позиционированием будут востребованы на рынке.  Главное – это индивидуальный подход к клиенту (One to one customer contact).

На личном опыте можно посоветовать несколько шагов для укрепления позиций на рынке:

1. Взаимодействие с арендаторами по созданию и размещению новых концептов, наиболее актуальных для потребителей сегодня.

Зачастую начав работу с партнером в одном проекте, взаимодействие приводит к сетевому развитию. Так мы работаем с сетью магазинов нижнего белья «Білизна. Street». В нашем киевском проекте «Білизна. Street» открыла свой первый магазин совершенно нового формата, подобный модным мультибрендовым магазинам белья в Европе, в которых представлены коллекции прошлых сезонов. В концепт были заложены основные принципы группы «Ашан» по доступному ценообразованию, активным дисконтным программам. В результате, торговые марки из Европы сегодня стали намного ближе к украинскому потребителю. Сейчас в сети насчитывается 25 магазинов, которые представлены в бутиковых галереях «Ашан» и флагманских ТРЦ.

Еще один недавний пример – это магазин обуви и аксессуаров украинского производства – «Дискони». Совместная работа по адаптации проекта к нашему потребителю помогла  партнеру сделать успешный бизнес, сейчас магазин готов к совместному сетевому развитию во всех наших проектах.

2. Оптимизация занимаемой арендной площади с целью получения эффективного бизнеса для партнера-арендатора.

Мы находимся в постоянной коммуникации, учитываем пожелания партнеров и потребителей. К нам постоянно поступает информация от потребителей о том, что они хотят видеть в наших галереях определенные товары или услуги. В случае, если вакантных площадей уже нет, мы ищем компромисс, чтобы оставить действующих арендаторов и разместить новых. Такая практика у нас была со входом магазина «Л’Этуаль» в один из наших проектов. В итоге мы получили парфюмерный якорь, востребованный нашими потребителями, и сохранили действующие магазины партнеров в формате сокращенных и рентабельных концептов.

3. Активное взаимодействие с арендаторами по программам лояльности для потребителей.

Отдел маркетинга совместно с партнером разрабатывают акции. Мы оказываем информационную поддержку – размещаем наружную рекламу и рекламу в социальных сетях. Таким образом, мы уже много лет поддерживаем и обучаем ведению бизнеса наших партнеров-арендаторов.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS