Главная > Экономика > Государство > Антимонопольный комитет требует снизить цены
Антимонопольный комитет требует снизить цены Антимонопольный комитет требует снизить цены

Антимонопольный комитет требует снизить цены

ГосударствоНовостиЭкономика
25.03.2015 0
И вернуть их до уровня, который существовал до повышенного спроса на продовольственные товары Во вторник, 24 марта Антимонопольный комитет Украины предоставил обязательные для рассмотрения... Антимонопольный комитет требует снизить цены

И вернуть их до уровня, который существовал до повышенного спроса на продовольственные товары

Во вторник, 24 марта Антимонопольный комитет Украины предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям о принятии мер по снижению розничных цен до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары.

Их направили «ПАККО-холдинг», «Фоззи-Фуд» (сеть «Сильпо – RAU) , «Фуршет Центр (сеть «Фуршет» – RAU), ООО« Фудмаркет » (сеть «Велика кишеня – RAU) , «Билла Украина», « ЭКО », «АТБ-маркет », «Метро Кэш энд Керри-Украина», «Ашан Украина Гипермаркет», «Омега», (сеть Varus – RAU),  «Таврия Плюс» и «Таврия-В» (оба сеть «Таврия В» – RAU) , «ТМ«Барвинок ».

Как сообщает пресс-служба ведомства, АМКУ начал исследования деятельности крупнейших торговых сетей Киева, Львова, Днепропетровска, Одессы и Харькова, поставщиков в эти сети и производителей продуктов питания на предмет соблюдения требований законодательства о защите экономической конкуренции в связи со стремительным ростом спроса и одновременным повышением цен на продовольственные товары, в частности на пшеничную муку, сахар, гречневую крупу, подсолнечное масло, макаронные изделия, овсяную крупу и соль в период с 21 февраля по 28 февраля 2015 года,

В Комитете уверяют, что предварительный анализ полученной от торговых сетей информации показал, что отдельные торговые сети в вопросе ценообразования на отдельные продовольственные товары допустили рост розничных цен опережающими темпами:

· При повышении закупочной цены на крупу гречневую на 16% розничные цены увеличились на 39%;

· При повышении закупочной цены на муку пшеничную на 58% розничные цены увеличились на 70%;

· При почти неизменной закупочной цене на соль каменную  розничные цены повысились на 13%.

Из этого в АМКУ сделали вывод, что средняя маржа между закупочной и розничной ценой на отдельные продовольственные товары в период повышенного спроса населения выросла более чем на 50%. Учитывая существенное влияние торговых сетей на ценообразование, именно их поведение и подтолкнула к дальнейшему росту цен по всей Украине.

«Однако на сегодняшний день есть основания для снижения розничных цен на основные продовольственные товары до уровня, существовавшего до периода повышенного спроса на продовольственные товары. В настоящее время наблюдается тенденция к стабилизации официального курса гривни к иностранным валютам и снижение цен на горюче-смазочные материалы», — сообщает пресс-служба ведомства. И ссылается  информацию консалтингового агентства «УкрАгроКонсалт», по состоянию на 18 марта 2015 снизились оптово-отпускные цены на сахар (на 30% к уровню 10900 грн / т), масло подсолнечное (на 23,4% к уровню 18000 грн / т), мука пшеничная высшего сорта (на 10% к уровню 7000 грн / т).

О результатах рассмотрения этих рекомендаций субъекты хозяйствования должны сообщить Антимонопольный комитет Украины в десятидневный срок со дня их получения.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS