Главная > Экономика > Развитие > Ольга Приступчук, ART MART: В 2017-м будем открывать магазины в городах-миллионниках
Ольга Приступчук, ART MART: В 2017-м будем открывать магазины в городах-миллионниках Ольга Приступчук, ART MART: В 2017-м будем открывать магазины в городах-миллионниках

Ольга Приступчук, ART MART: В 2017-м будем открывать магазины в городах-миллионниках

Made In UkraineПерсоналииРазвитие
03.01.2017 0
Директор по развитию сети супермаркетов творчества ART MART Ольга Приступчук о развитии компании, выбранных приоритетах и планах на ближайшее будущее. Читайте українською Уделять время... Ольга Приступчук, ART MART: В 2017-м будем открывать магазины в городах-миллионниках

Директор по развитию сети супермаркетов творчества ART MART Ольга Приступчук о развитии компании, выбранных приоритетах и планах на ближайшее будущее.

Читайте українською

Уделять время саморазвитию и творчеству – один из актуальных трендов последних лет. Многие успешные люди в свободное от работы время рисуют, переплетают, режут по дереву или реализовывают свой творческий потенциал каким-либо другим способом. Рост спроса на товары для людей творческих профессий привел к бурному развитию магазинов товаров для творчества. Сейчас практически в каждом торговом центре обязательно есть магазины, предлагающие товары для художников, краснодеревщиков, вышивальщиц и других любителей отдохнуть душой, работая руками.

Одним из первых проектов, решивших предложить покупателям комплексное решение – в одной торговой точке продается все необходимое для людей с разным уровнем подготовки от новичков для профессионалов – стал гипермаркет творчества ART MART. Пилотный объект компании открылся в киевском ТРК Проспект в феврале этого года, а уже через шесть месяцев во Львове заработал второй маркет ритейлера. Как гипермаркет пережил 2016-й, и что планирует на 2017-й, RAU рассказала директор по развитию сети супермаркетов творчества ART MART Ольга Приступчук.

— Вы сказали, что хотите открыть несколько новых магазинов в 2017 году. Уже определились, где именно?

— Нет, сейчас мы ищем локации. Нас интересуют города-миллионники в первую очередь, и города с торговыми центрами, концепт которых близок к нашему, то есть имеющих в своем составе арендаторов с детскими направлениями.

— Это вы имеете в виду, прежде всего, другие торговые центры Arricano?

— Не только, торговые центры других операторов тоже.

— Сколько всего магазинов в сети?

— Сейчас только два.

— Во Львове не собираетесь открываться в Victoria Gardens?

— Во Львове мы есть. Мы там открыли магазин в августе этого года в ТРЦ Forum Lviv. Магазин достаточно молодой, развивается, есть уже первые наработки, первые благодарные посетители.

По Victoria Gardens — мы пока не планируем туда идти, потому что там уже присутствуют магазины для канцелярии и творчества. Будем искать другие торговые центры. В Киеве обязательно. Возможно, Одесса. Но это будет видно чуть позже.

— Сейчас в ART MART представлено много товаров от разных производителей. Раньше, если не ошибаюсь, большинство ассортимента было производства компании ROSA. Вы изменили концепт?

— Нет, концепт мы не меняли: как и раньше, хотим представлять как можно больше производителей, работающих в Украине. Во время старта проекта и открытия первого ART MART, нам легче было работать с компанией ROSA, с ее широким ассортиментом для творчества, в том числе для новичков в хобби. С развитием нашей сети все больше и больше торговых марок сами обращались к нам, чтобы быть представленными в магазинах. Мы и дальше будем привлекать производителей, поэтому приглашаем к сотрудничеству украинских производителей, которые созвучны нашему концепту.

— В будущем магазины будете открывать примерно с такой площадью – 400-500 квадратов?

— Они будут подобного формата – от 300 до 400 кв. м.

— Какой итог 2016 года для гипермаркета творчества ART MART? Какие тенденции вы увидели и что ожидаете от нового года?

— В связи с тем, что проект в этом году только стартовал, однозначно для нас это был ответственный и горячий год. Мы испытывали на практике всю ту теорию, которую мы вложили в проект. Наши надежды оправдались: потребитель, на которого мы рассчитывали, к нам пришел. Он оценил ту продукцию, которую мы ему предложили. Мы понимаем, что сегодня много мастеров к нам приходит, и они требуют более широкого ассортимента в разных техниках: в декоре, декупаже. У нас в следующем году появится направление кулинарии, которое достаточно популярно, но мастеру сложно найти все необходимые для него материалы в одном месте. Однозначно будем развивать вышивку, однозначно будем развивать скрапбукинг: он сегодня на пике популярности. Такие техники, как пэчворк, которые связаны с тканями, они пока в зародыше, поэтому ассортимент пока что больше европейский и достаточно дорогой. Но мы планируем в этом году также в этом направлении закрыть предложение по материалам.

— Какие тенденции сейчас самые главные в вашей сфере?

— Больше всего сейчас в тренде такие направления как скрапбукинг. Если брать конкретно наш магазин, однозначно комплексные наборы для творчества – то направление, которое наиболее популярно. Почему? Новичок, который пришел, хочет попробовать что-то в комплексе. То есть он купил набор, и ему удалось в той или иной технике выполнить работу. Он к нам возвращается и уже покупает те же составляющие в розницу.

— Если рисовать портрет покупателя, то кто он: больше покупают для детей или для взрослых? Какой вообще у вас процент товаров для детей?

— Если брать возрастную категорию дошкольники и школьники, то ассортимент товаров для них составляет около 60% артикулов ART MART. Потому что мама может заниматься даже с маленьким ребенком.

Лицо нашего потребителя – это как раз молодая женщина, которая ищет возможность развиваться, занять свое время, время своей семьи и ребенка. Соответственно, этот потребитель к нам и ходит. Мы в нем не ошиблись, поэтому мы стараемся удовлетворить их потребности максимально.

— Работаете ли вы над тем, чтобы ваши покупатели стали постоянными клиентами, внедряете программы лояльности?

— Да, конечно, мы работаем в этом направлении, и пусть проект и недавно работает на рынке, у нас есть программа лояльности. У нас уже более трех тысяч постоянных посетителей, которых мы постоянно знакомим с нашими акциями, приглашаем на мастер-классы различных степеней сложности, поэтому тенденция возвращения наших покупателей прослеживается достаточно ярко.

— А программа лояльности что предусматривает: накопление баллов, скидки?

— Программа лояльности предусматривает накопление бонусов, за которые потом покупатель может приобрести себе товары.

— Современная тенденция: весь ритейл пытается присутствовать в интернете. Планируете ли вы открывать интернет-магазин?

— В следующем году мы хотим сначала развить нашу интернет-площадку. Определенные этапы по подготовке уже осуществлены. Поэтому в следующем году мы верим, что ART MART офлайн и онлайн будут вместе существовать.

Все будет Барбукан: на киевском Подоле открылся новый магазин-библиотека

Про автора

Иван Зайцев Editor-in-chief Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS