Главная > E-commerce > Дмитрий Басов, MOYO: Мы станем местом, где быстрее всего купить новый гаджет
Дмитрий Басов, MOYO: Мы станем местом, где быстрее всего купить новый гаджет Дмитрий Басов, MOYO: Мы станем местом, где быстрее всего купить новый гаджет

Дмитрий Басов, MOYO: Мы станем местом, где быстрее всего купить новый гаджет

E-commerceПерсоналииПолезный опыт
В новом году MOYO делает ставку на скорость и качество обслуживание клиентов, предложение украинских инновационных разработок и торговлю в режиме 24/7. Читайте українською Уже... Дмитрий Басов, MOYO: Мы станем местом, где быстрее всего купить новый гаджет

В новом году MOYO делает ставку на скорость и качество обслуживание клиентов, предложение украинских инновационных разработок и торговлю в режиме 24/7.

Читайте українською

Уже сейчас компания предлагает гарантированную выдачу товара за 20 минут, причем услуга действует круглосуточно. В ближайших планах также запуск уже работающей в Киеве услуги «Мгновенная доставка» в регионах. Что способствует столь амбициозным идеям, на какой стадии находятся эти и другие проекты, с какими сложностями сталкивается компания, а также в чем заключается ее поддержка украинских стартапов, RAU рассказал генеральный менеджер сети магазинов техники и электроники MOYO Дмитрий Басов.

— Как стартовали продажи iPhone 7? Оправдались ли ожидания?

— Старт продаж iPhone 7 оправдал наши ожидания, был спрос и ажиотаж. Единственная проблема, с которой столкнулись все официальные продавцы — дефицит. Так как мы являемся официальным авторизованным ритейлером Apple и продаем только «белый» товар, у нас были перебои в поставках популярных расцветок. Дефицит по некоторым моделям все еще сохраняется, но мы регулярно ведем переговоры с Apple, чтобы максимально удовлетворять потребности наших покупателей. Кроме того, после относительно невысоких продаж iPhone 6+, никто не ожидал такого прорыва у iPhone 7+. Дефицит по 7+ есть во всем мире без исключения, и конечно же, это сказывается и на украинском рынке. Apple обещает улучшение доступности в 2017 году, так что спрос на iPhone на старте продаж можно с уверенностью назвать высоким.

— Не мешает ли соседство с заякорившемся в Victoria Gardens большим Фокстротом? Какие возникают проблемы, когда открытия таких ТРЦ откладываются?

— Нам никогда не мешает соседство с Фокстротом. У нас есть свое четко сфокусированное предложение, мы позиционируем себя как эксперты в области ноутбуков, смартфонов, планшетов. Наше предложение, а также возможности по консультации, существенно отличаются от того, что предлагают другие торговые сети.

Конечно же, когда откладывается открытие ТРЦ —  это определенная проблема. Как правило, уже куплено оборудование, найден персонал, произведены некоторые инвестиции, возврат которых замедляется в связи с тем, что открытие отложилось. Кроме того, у нас было два случая, когда открытие сначала откладывалось, а потом и вовсе не произошло. Были и другие случаи, когда больше половины соседних с нами помещений в ТРЦ были несколько месяцев завешены плакатами «незабаром відкриття». Это, конечно же, не способствовало росту количества посетителей магазина. Поэтому мы стараемся аккуратно открываться в новых ТРЦ. Moyo

Moyo

— Удается ли соблюдать при доставке товаров формат «за 45 минут Подол, Оболонь, Виноградарь, за 90 минут – другие точки Киева». Какие результаты от проекта? Не планируется ли прорыв в доставке по области, в регионах?

— Мы стараемся выдерживать свой стандарт и доставлять товар за указанное время. Конечно, не без исключений, так как погодные условия вносят свои коррективы. Снегопад, гололед усложняют работу, были случаи, когда курьеры опаздывали. Тем не менее, 95% экспресс-доставок происходят в заявленное время, при оставшиеся «опоздавшие» доставки приезжают к клиентам в течение 2-3 часов, что в любом случае приезжают быстрее среднего времени по рынку.

Если говорить о запуске услуги «Мгновенная доставка» в регионы – планируем это сделать, выходить в новые регионы, сначала в городах-миллионниках, потом в городах и поменьше. Сейчас этот проект находится на стадии пилотов в пяти городах. Пока мы видим в регионах меньший спрос на моментальную доставку и больший спрос на моментальный самовывоз из магазинов после заказа через сайт.

— Расскажите о круглосуточной работе ваших магазинов.

— Магазин в Киеве на Марка Вовчка 18а, работает в круглосуточном формате уже год, темпы роста его оборота и доля в продажах – самые высокие в нашей сети. Почему формат 24/7 оказался таким успешным? Просто он ломает стереотипы, сложившиеся у покупателя интернет-магазина. Обычно все привыкли, что интернет-магазины работают без складских запасов, принимают заказ, едут к поставщику, потом отгружают клиенту, но не в нашем случае. Moyo

У нас весь товар с отметкой 24/7 уже ждет своего покупателя на складе. Причем, когда мы дали возможность заказывать и забирать ночью – это стало гарантией доступности товара. А если мы не успеваем найти товар на складе и выдать его за 20 минут – мы дарим клиенту 100 гривен.

Учитывая этот опыт, в преддверии Новогодних праздников, в девяти городах Украины наши магазины работали в формате 24/7. Перед Новым годом всегда много дел, времени ни на что не хватает, поэтому мы даем возможность нашим клиентам покупать подарки в любое удобное время. Круглосуточно. Наша главная задача: обеспечить постоянную доступность товаров для наших клиентов — в то время, в том формате, который удобен покупателям. Естественно, мы понимаем, что в основном это будут утренние и вечерние часы, но в ночное время также есть покупатели.

Moyo

— Вы будете развивать сотрудничество с NOVUS? Сколько уже работает точек сейчас? Рассматриваете ли также варианты развития других форматов «точек у дома»?

— Всего работает восемь мини-точек в NOVUS. Это Киев, Борисполь, Вишневое, Бровары. Формат точек у дома мы не планируем. Все-таки, NOVUS это не «точка у дома», это точка на потоке. Проект достаточно успешен, но мы его еще дорабатываем. Нам важно было создать клиентам дополнительную ценность, чтобы наши точки выдачи размещались в тех местах, которые привычны и удобны большому количеству людей. NOVUS это как раз такое место, где человек, приходя за продуктами, заодно может заказать товар в MOYO, и уже через 45 минут его забрать.

— В последнее время появляется много информация об успешных украинских технологических стартапах. Можно ли уже сегодня встретить в MOYO такие продукты?

— У нас есть целый отдел, который занимается стартапами. Как украинскими, так и зарубежными. Мы анализируем появление новых категорий товаров, отдельных гаджетов или новых способов их использования. Проблема многих стартапов, в том числе и украинских, в том, что от идеи до розничного продукта доходят очень немногие. MOYO регулярно общается с украинскими разработчиками новых гаджетов, является партнером IoT-сообщества (IoT – интернет вещей — прим. ред.), поддерживает клубы робототехники и программирования роботов, предоставляет стартапам место в розничном магазине для презентаций своих изобретений и общения с целевой аудиторией.

Мы открыты для новых интересных предложений. Есть только два ключевых условия.

Первое: это должно быть действительно интересное покупателю устройство либо сервис, несущие новую потребительскую ценность.  А не просто очередной смартфон, у которого нет ничего, кроме очередного удешевления в стоимости. Второе условие — качество. Мы никогда не будем торговать поделками из сарая, и тщательно выбираем те стартапы, качество продукции которых не вызывает вопросов и сомнений.

Сейчас на полках MOYO уже можно купить революционный противоугонный гаджет «Автозакладка», гаджет для улучшения носового дыхания Nazal Booster «Whirl», карманный ЭКГ- прибор для анализа показателей сердца «HeartIn», универсальный ключ HideezKey. Часть из этих гаджетов вообще продаются только в MOYO, и еще в нескольких розничных сетях США. Это не считая массовых нашумевших PetCube и Мультикубик. Мы ждем на полки MOYO интересные украинские разработки в области умного дома, но пока у ребят задерживаются серийные образцы.

— Какой вектор развития намечен у MOYO в 2017 году?

— Прежде всего – новый формат. Покупатели хотят получать новый и более качественный сервис, как в процессе покупки, так и в процессе обслуживания и доставки. Для этого мы увеличиваем складские запасы на магазине для более быстрого самовывоза, добавляем зоны тестирования новых гаджетов, виртуальной реальности, систем умного дома. Новинок в магазинах станет еще больше, скорость обслуживания станет выше. Мы даже придумали цель: «Сделать магазин MOYO местом, где быстрее всего можно купить модный гаджет».

Moyo

Про автора

Николай Маранчак Журналист/SMM Ассоциации ритейлеров Украины

Все статьи от автора
Сделано с Разработал AlexCSS