Главная > Новости > Вакантность помещений на первых этажах выросла за полгода вдвое
Вакантность помещений на первых этажах выросла за полгода вдвое Вакантность помещений на первых этажах выросла за полгода вдвое

Вакантность помещений на первых этажах выросла за полгода вдвое

Новости
22.07.2014 0
Помещения на первых этажах зданий массово пустеют. С января по июнь количество вакантных объектов в Киеве выросло в два раза — до 2,3 тыс.... Вакантность помещений на первых этажах выросла за полгода вдвое

Помещения на первых этажах зданий массово пустеют. С января по июнь количество вакантных объектов в Киеве выросло в два раза — до 2,3 тыс. шт., рассказал «Капиталу» ведущий аналитик компании SV Development Сергей Костецкий. «Всего в столице в аренду сдается свыше 10 тыс. коммерческих помещений», — добавил он.

По словам руководителя отдела торговых площадей компании JLL в Украине Анны Чуботиной, больше всего пустующих объектов на ул. Крещатик и Городецкого, чуть меньше — на Сагайдачного, Саксаганского и Красноармейской. «Только на Крещатике вакантны 15 объектов, тогда как в прошлом году свободных помещений практически не было», — подчеркнула директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина) Наталья Кравец. По ее словам, сейчас арендовать объект без проблем можно даже в лучших местах города: на площади Льва Толстого, ул. Бассейной, Красноармейской и пр. «Если нам не понравилось помещение, мы можем выбрать другое буквально в двух кварталах», — подтвердил директор по развитию сети «Люксоптика» Евгений Малев.

Конкуренция ужесточается

Магазины на первых этажах жилых домов закрываются из‑за резкого падения продаж. Генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров констатирует, что за шесть месяцев нынешнего года магазины реализовали на 30‑50 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. «Покупательская способность украинцев падает», — вздыхает он. Управляющий партнер консалтинговой компании «Retainet», Александр Ланецкий, говорит, что в первую очередь ритейлеры уходят от тех арендодателей, которые не предоставляют скидки.

Центральная часть города не привлекает такое количество покупателей, как до ноября прошлого года, заметила Кравец, уточнив, что еще в минувшем году пешеходный поток по Крещатику составлял 50‑60 тыс. человек в сутки, что сопоставимо с посещаемостью лучших торговых центров столицы. «Ритейлеры готовы были открывать на Крещатике флагманские имиджевые магазины, работа которых частично дотировалась за счет маркетингового бюджета», — поясняет она. Но сейчас необходимости в этом нет: киевляне не ходят за покупками в центр. В результате свои торговые точки в этом районе закрыла «Люксоптика», Gap, Marks & Spencer, Helen Marlen и др.

Ставки падают

Сокращение количества арендаторов заставляет собственников помещений снижать цены. «Если в 2011 г. максимальная ставка на главных улицах города составляла $ 2,76 тыс., то по итогам I квартала 2014 г. — $ 2,16 тыс. за квадратный метр в год»,- говорит Чуботина. «За год аренда на первых этажах в долларовом эквиваленте подешевела на 30‑40 %, а в гривнах не изменилась», — добавляет Малев.

«Арендные ставки не будут снижаться», — прогнозирует вице-президент профессиональных управляющих недвижимостью Анатолий Топал. Это приведет к дальнейшему оттоку арендаторов, поскольку до улучшения экономической ситуации еще далеко. «Мы считаем, что рынок начнет восстанавливаться не раньше 2015 г. и при условии стабилизации политико-экономической ситуации в стране», — предполагает Чуботина.

Неуступчивостью собственников помещений могут воспользоваться торговые центры, вакантность которых также растет. По данным компании Colliers International (Украина): если в первом полугодии пустовало 2 % от общего количества торговой недвижимости, то за шесть месяцев этого года — 7,4 %.

«Большинство девелоперов идут на большие уступки: при расчете платы фиксируют курс 8 UAH / USD, а также предоставляют дополнительные 10‑15 % скидки», — указал директор по аренде крупной одежной сети, пожелавший остаться неназванным.

Как полагает Малев, сетям выгоднее работать в торговом центре, который привлекает покупателей. Но до последнего времени арендовать помещения было практически невозможно: во многих успешных объектах существовал лист ожидания. Собеседник подчеркивает, что продажи с одного квадратного метра в торговом центре в среднем в два раза выше по сравнению с магазином «на улице».

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS