Главная > Новости > Сеть рюмочных «Мужики» закрылась
Сеть рюмочных «Мужики» закрылась Сеть рюмочных «Мужики» закрылась

Сеть рюмочных «Мужики» закрылась

Новости
03.09.2014 0
Киевским рестораторам не хватает клиентов, они вынуждены отказываться от своих объектов. Компания «Тортилия» закрыла популярную сеть рюмочных «Мужики», которая включала три заведения. «Мы вынуждены... Сеть рюмочных «Мужики» закрылась

Киевским рестораторам не хватает клиентов, они вынуждены отказываться от своих объектов. Компания «Тортилия» закрыла популярную сеть рюмочных «Мужики», которая включала три заведения. «Мы вынуждены были отказаться от этого проекта. Инвесторы не планируют открывать новые рестораны», — подтвердил информацию о закрытии заведений бывший сотрудник сети, пожелавший остаться неназванным.

Ранее «Тортилия» заявляла об амбициозных планах по развитию сети. По подсчетам генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, в каждую такую рюмочную ее собственники вложили 0,5‑1 млн грн. Получить официальные комментарии руководства сети «Мужики» не удалось.

Неоправданные надежды

До прошлого года сегмент недорогих питейных заведений активно развивался. Первопроходцем стала компания «Фанера Project», которая представила сеть фан-баров «Банка» (сейчас насчитывает четыре заведения в Киеве и одно во Львове). Летом 2013 г. компания «Вик-Сервис» распахнула двери двух коктейль-баров в центре столицы, а компания «Тортилия» открыла «Мужики». Зимой 2013 г. «Рест Тим» создал сеть из четырех дисконт-баров BeerFish. Тогда рестораторы говорили, что намерены привлечь клиентов, которые не могут тратить на спиртное много, а также забрать посетителей у пабов.

Но расчет собственников пивных оказался неверным. Совладелец сети BeerFish Дмитрий Погребицкий указал, что в этом году финансовое положение многих потребителей ухудшилось. «Первыми от посещения отказались самые экономные гости, которые ранее были завсегдатаями дисконт-баров», — поясняет он.

Посетителей все меньше

Тенденции в сегменте рюмочных совпадают с теми, которые наблюдаются на ресторанном рынке. По словам Насоновой, такого плохого для профучастников года не было на протяжении последних пяти лет. В I квартале посещаемость столичных заведений сократилась вдвое. К лету ситуация стабилизировалось, но выйти на показатели минувшего года пока не удается.

Сейчас заведения общественного питания в столице посещают на 20 % меньше людей по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. «У нас было много гостей, но их недостаточно для рентабельной работы рюмочных. Именно поэтому от этого проекта пришлось отказаться», — сообщил экс-сотрудник сети «Мужики», пожелавший сохранить анонимность. Наценка на спиртном в заведении составляла 250‑300 %, тогда как в большинстве киевских ресторанов — вдвое больше.

Сказывается на рынке и тот факт, что рестораторам все сложнее получить скидку при аренде помещений. По данным консалтинговой компании JLL, сейчас снять помещения на стрит-ритейле в самом центре можно за $ 1,80‑2,16 тыс., в приближенных районах — $ 600‑840, а в отдаленных жилых районах — $ 300‑480 за квадратный метр в год. «Сложно договариваться с успешными торговыми центрами — они практически не идут на уступки», — добавляет Насонова.

Заведения закрываются

«Мужикам» не удалось завлечь необходимое количество посетителей. «У ресторана должна быть изюминка, которая привлекает аудиторию», — считает владелица сети «Вареничная «Катюша» Мария Адонина. В противном случае, по ее словам, приходится конкурировать с несетевыми и недорогими разливайками, большое количество которых расположено в спальных районах столицы и возле станций метро. Адонина говорит, что в «Мужиках» также был ограниченный ассортимент закусок.

На дефицит посетителей собственники недорогих питейных заведений отреагировали по‑разному. Например, компания «Фанера Project» закрыла единственное заведение «Гендель» в Киеве, а «Вик-Сервис» остановила работу коктейль-баров. BeerFish сменил концепцию. «Мы расширили ассортимент, повысили цены и ввели обслуживание гостей официантами», — подтверждает Погребицкий. По его словам, это позволило увеличить посещаемость на 30 % по сравнению с началом года и привлечь новую, более платежеспособную аудиторию.

По материалам газеты «Капитал»

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS