Главная > Новости > Почему «Фуршет» уменьшит площадь своих магазинов
Почему «Фуршет» уменьшит площадь своих магазинов Почему «Фуршет» уменьшит площадь своих магазинов

Почему «Фуршет» уменьшит площадь своих магазинов

Новости
03.09.2014 0
Продовольственные магазины «Фуршет» в Украине станут меньше. «Компания планирует сократить площадь помещений с 2,5‑3 тыс. кв. м до 1,5 тыс. кв. м», —  рассказывает... Почему «Фуршет» уменьшит площадь своих магазинов

Продовольственные магазины «Фуршет» в Украине станут меньше. «Компания планирует сократить площадь помещений с 2,5‑3 тыс. кв. м до 1,5 тыс. кв. м», —  рассказывает председатель наблюдательного совета и совладелец сети «Фуршет» Игорь Баленко. «Оптимизация коснется только арендованных площадей, где нам удастся договориться с арендодателями», — пояснил он и добавил, что около 60 % объектов сети работает в съемных помещениях. Об этом сообщает «Капитал».

Покупатели экономят

Оптимизация сети — вынужденный шаг, объясняет свое решение Баленко. К этому подтолкнули падение продаж в натуральном выражении, в частности, снизилась реализация импортной продукции. «Наш ассортимент сократился, и магазины не нуждаются в таких площадях», — заключает он.

О переориентации спроса на дешевые товары говорят и другие ритейлеры. По словам совладельца продовольственных сетей «Таврия-В» и «Космос» Бориса Музалева, с января по август его магазины продали на 40 % (в денежном выражении) меньше иностранной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. Зато реализация социальных групп товаров (наценка на продуктах устанавливается государством и не может превышать 15 %) выросла примерно на 5 п. п. — до 30 % в структуре товарооборота (в денежном выражении).

Экономность потребителей связана с подорожанием продуктов питания примерно на 15‑30 % в зависимости от группы товаров. Генеральный директор группы компаний «Край» (сеть гипермаркетов «Країна», супермаркеты «Край») Виталий Коба рассказывает, что с января по август обороты в гривне выросли только на 5 %.

Существующая тенденция ухудшает финансовое положение продовольственных магазинов, которые зарабатывают на непродовольственных группах товаров, а также на продовольствии, которое не подпадает под госрегулирование, — алкогольные напитки, оливковое масло, консервы и пр. На этих товарах ритейлеры устанавливают высокую наценку — 50‑100 %.

Замену не найти

Переговоры с арендодателями у «Фуршета» будут непростые, считает эксперт по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко. Он поясняет, что если в Киеве найти нового арендатора на помещения площадью 1‑1,5 тыс. кв. м еще можно, то в регионах — сложно.

Оптимизировать бизнес вынуждены будут и другие ритейлеры. Коба говорит, что группа компаний «Край» уже приступила к этому процессу. «Мы выводим из ассортимента ту продукцию, которая плохо продается», — подтвердил он.

Информация о сети:

Заявив о себе в 1992 году открытием нескольких небольших супермаркетов «Ля Фуршет», компания стремительно росла и развивалась. В конце 90-х гг. руководство «Фуршет» приняло решение об укрупнении сети и уже в декабре 1998 года в центре Киева, на Подоле, открылся первый национальный оптово-розничный магазин «Фуршет».

На сегодняшний день сеть «Фуршет» насчитывает 114 магазинов —  104 магазина во всех регионах Украины, в том числе 7 супермаркетов-ресторанов «Гурман-Фуршет» и 1 минигипермаркет «Народный», а также 10 магазинов в Республике Молдова. Жители Киева могут воспользоваться услугами интернет-магазина «Фуршет». 

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS