Главная > Новости > Предприниматели приобретают только недорогие франшизы
Предприниматели приобретают только недорогие франшизы Предприниматели приобретают только недорогие франшизы

Предприниматели приобретают только недорогие франшизы

Новости
22.12.2014 0
Небольшие компании привлекают франчайзи невысоким порогом вхождения в бизнес и быстрой окупаемостью. Бизнесмены не отказываются от развития бизнеса по франчайзингу. По данным главы директората... Предприниматели приобретают только недорогие франшизы

Небольшие компании привлекают франчайзи невысоким порогом вхождения в бизнес и быстрой окупаемостью.

Бизнесмены не отказываются от развития бизнеса по франчайзингу. По данным главы директората Ассоциации франчайзинга Андрея Кривоноса, на конец 2014 г. в Украине будет функционировать 620 франчайзинговых сетей, тогда как на начало этого года — 564. «Но меняется структура рынка, который сейчас развивается преимущественно за счет мелкого бизнеса», — отмечает он. Крупные компании либо отказываются работать с партнерами в Украине, либо не хотят инвестировать в свое развитие изза нестабильной политической ситуации в стране.

Иностранцы выжидают

Большая часть крупных компаний, которые планировали выйти в Украину в этом году, не сделали этого, констатирует Андрей Кривонос. Пожалуй, единственным исключением можно считать ресторан итальянской кухни Vapiano, в открытие одного такого заведения нужно вложить € 1,52 млн. Но работы по реализации этого проекта начались в прошлом году, и собственник решил не откладывать открытие объекта.

Вопреки прогнозам закусочные американской компании Subway International так и не появились в Украине. Развитие своего бизнеса в нашей стране приостановили россияне. Как ранее писал «Капитал», открыть заведения через свой российский офис планировала итальянская сеть пиццерий «Сбарро», которая ранее уже работала в Украине, а также российские сети «Восточный базар» (ближневосточная кухня) и Yam Kee (паназиатская кухня).

Международные рестораторы пока не хотят работать с нашей страной, признает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. «Один из моих клиентов хотел купить франшизу польской ресторанной сети, но так и не смог этого сделать», — сообщила она. Собственник бренда подсчитал, что сотрудничать с Украиной рискованно, поскольку страна находится вне правового поля, а на ее территории проводятся боевые действия.

Одежные и обувные ритейлеры, наоборот, не против найти партнера, добавляет совладелец компании Zeebra (сети Butlers, Six, I am, Glossip, Peacocks) Дмитрий Ермоленко. «Но желающих нет, поскольку основная масса игроков занята оптимизацией своего бизнеса, а не развитием», — констатирует он. В открытие одного магазина, с учетом закупки и растаможивания товара, нужно вложить € 100150 тыс. «Это без учета затрат на содержание офиса», — уточняет эксперт.

Бизнес мельчает        

Сейчас рынок развивается исключительно за счет небольших компаний. Андрей Кривонос говорит, что это связано с относительно невысоким порогом вхождения в бизнес — от нескольких десятков до сотен тысяч гривен, а также быстрой окупаемостью (занимает год-полтора). Например, по словам Кривоноса, для открытия офиса компании «Виза клуб», которая по франчайзингу занимается предоставлением услуг по оформлению документов для выезда за границу, нужно потратить около € 3 тыс. «Сейчас продать франшизу хочет производитель одежды для беременных и детских товаров, владелец мини-кофейни и пр.», — поясняет он.

Рост интереса к малому бизнесу подтверждают и сами игроки. Владелец клининговой компании «Універсальний прибиральник» Анатолий Мельник рассказывает, что сейчас ведет переговоры о продаже франшизы с 20 потенциальными партнерами. «Активнее всего запросы поступают из регионов, где рынок клининговых услуг заполнен на 3040 %», — отмечает он и добавляет, что в открытие своего бизнеса нужно вложить 3040 тыс. грн. Собственник компании «Экспресс-стрижка» Ирина Погодина говорит, что их организация работает на рынке год, но уже продала франшизу 30 партнерам. «Сейчас ведем переговоры с еще четырьмя потенциальными франчайзи», — отмечает она. Сумма инвестиций в открытие одного салона «Экспресс-стрижка» составляет около $ 12 тыс.

Предприниматели, которые не смогут купить право на использование в Украине иностранной торговой марки, могут попросту скопировать формат магазина или объекта сферы услуг. Но больше всего это коснется ресторанного бизнеса, считает Ольга Насонова. «Подобные прецеденты в стране уже есть», — отмечает она. Например, как ранее писал «Капитал» собственник сети «Вареничная «Победа» Вадим Гакало неоднократно обвинял своего экс-партнера — Марию Адонину — в копировании основных элементов своих заведений, которые можно обнаружить в ресторанах «Вареничная «Катюша». Стороны выясняют отношения в суде.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS