Главная > Новости > Основные тренды 2014 года на рынке торговой недвижимости Украины
Основные тренды 2014 года на рынке торговой недвижимости Украины Основные тренды 2014 года на рынке торговой недвижимости Украины

Основные тренды 2014 года на рынке торговой недвижимости Украины

Новости
24.12.2014 0
Colliers International провела пресс-конференцию, в ходе которой эксперты компании подвели итоги 2014 г., рассказали про основные тренды и дали свои прогнозы на ближайшее будущее.... Основные тренды 2014 года на рынке торговой недвижимости Украины

Colliers International провела пресс-конференцию, в ходе которой эксперты компании подвели итоги 2014 г., рассказали про основные тренды и дали свои прогнозы на ближайшее будущее.

Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина): «Рынок торговой недвижимости одним из первых остро реагирует на отсутствие политической и социально-экономической стабильности, но в то же время — это тот сегмент, который восстанавливается первым.

В 2014 году происходил пересмотр планов ритейлеров по развитию и концентрация на оптимизации затрат, перенос сроков ввода в эксплуатацию некоторых ТЦ/ТРЦ, наблюдалось снижение спроса и значительный рост вакантности в помещениях на стрит ритейле, особенно на главной улице Киева – ул. Крещатик.

В 2014 году еще одной тенденцией было приближение девелопмента в Украине к стандартам Центральной и Восточной Европы, сообщает malls. В крупных ТРЦ увеличилась новая статья расходов — на арендаторов (tenant incentives). Если еще пару лет назад эти расходы были минимальными, то сейчас многие якорные арендаторы воспринимают рынок как рисковый и требуют компенсацию ряда затрат – на отделку, step rent. Для сравнения, в Варшаве step rent, бесплатные периоды, компенсация отделки для арендаторов составляют 1,5-2 года арендного дохода. При этом минимальный срок аренды таких арендаторов устанавливается на уровне 3 лет, в то время как в Европе — порядка 5 лет. Думаю, что как только ситуация на украинском рынке стабилизируется, мы вернемся к реалиям 2012-2013 годов.

Что касается рынка активных арендаторов, он значительно сузился, преимущественно за счет российских брендов. По итогам года всех ритейлеров, работающих в Украине, мы можем условно поделить на 4 группы:

— продолжают развиваться и максимально использую новые выгодные условия по аренде (например, LC Waikiki, Colin’s, Kari);

— остановили развитие, но считают рынок Украины перспективным и планируют сохранить количество магазинов;

— планируют частично закрыть или уже закрыли свои магазины (например, In city, OGGI);

— вероятнее всего, уйдут с рынка в 2015 году (не более 2-5 брендов).

Помимо ухода из Украины некоторых сетей по продаже одежды и обуви, в этом году наблюдалась еще одна тенденция. Ряд новых европейских, турецких и российских брендов, ранее планирующих открытие магазинов в Киеве в 2014-2015 годах, приняли решение о переносе выхода на рынок на более поздние сроки. Как никогда ранее, «просел» сегмент люкс, что связано с изменением структуры расходов покупателей, переездом за рубеж, переориентацией на покупки за рубежом.

Иностранные ритейлеры, которые традиционно активно развиваются на новых рынках, готовы вернутся к рассмотрению Украины в качестве нового перспективного рынка для ведения бизнеса после стабилизации ситуации в стране. Это связано с тем, что на данный момент украинский рынок ритейла очень емкий, с понятной логистикой, достаточным количеством профессиональных объектов и арендодателями, готовыми предлагать лояльные условия и идти на компромиссы».

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS