Главная > Новости > Самые быстрорастущие FMCG-ритейлеры Украины
Самые быстрорастущие FMCG-ритейлеры Украины Самые быстрорастущие FMCG-ритейлеры Украины

Самые быстрорастущие FMCG-ритейлеры Украины

Новости
30.01.2015 0
В тройке лидеров – «АТБ-маркет», Volwest Group и Fozzy Больше всего магазинов в 2014 году открыли «АТБ-маркет», Volwest Group и Fozzy. По сравнению с... Самые быстрорастущие FMCG-ритейлеры Украины

В тройке лидеров – «АТБ-маркет», Volwest Group и Fozzy

Больше всего магазинов в 2014 году открыли «АТБ-маркет», Volwest Group и Fozzy. По сравнению с позапрошлым годом тройка наиболее динамично развивающихся ритейлеров не изменилась. Но масштаб экспансии значительно сократился. Так, если в 2013-м сеть «АТБ» увеличилась на 143 объекта, то в 2014 году – на 69. Fozzy Group открыла в 2014 году 29 магазина против 42 в 2013-м, сообщает «Форбс».

Дельта увеличилась у Volwest Group, открывшей 39 магазинов в позапрошлом году и 43 – в минувшем.

Период гигантомании в отрасли миновал, большая часть появившихся объектов – локального формата. «В Украине, судя по всему, постепенно начинает вырисовываться эра «магазинов у дома» и минимаркетов. Именно объекты этой концепции последние несколько лет доминируют в структуре новооткрываемых FMCG-маркетов, и их доля из года в год растет», – констатирует глава GT Partners Ukraine Игорь Гугля

География открытия новых торговых точек в течение года менялась. Если в первой половине 2014-го львиная доля сетевых продовольственных магазинов открывалась в Восточной Украине, то во второй половине – уже в Западной. Гугля подчеркивает, что произошло это не за счет осознанной переориентации ритейлеров на западный регион, а за счет сокращения динамики развития тех торговцев, которые ранее активно открывались в восточных областях.

С поправкой на геополитические факторы – аннексию Крыма и военный конфликт на Донбассе – ритейлеры не только открывали магазины, но и закрывали. Попавшие в зону риска торговые точки либо полностью прекращали деятельность вследствие разрушения помещений, разграбления, национализации, либо временно приостанавливали работу в период активизации боевых действий, нарушения энергоснабжения и т.д.

Тем не менее, сальдо положительное. «Количество открытых магазинов в целом по стране все равно было выше, чем количество закрытых», – отмечает Игорь Гугля.

Операторы розничной торговли, которые наиболее активно развивались в 2014 году 

№ 

Управляющая компания

Сети

Количество магазинов, открытых в 2014 году

Общее число магазинов на 31 декабря 2014 года

1

ООО «АТБ-маркет» 

«АТБ» 

69

733

2

Volwest Group 

«Наш Край», «Наш Край-экспресс», «Дисконт» 

43

169

3

Fozzy Group

«Сільпо», «Фора», Fozzy, Le Silpo 

29 

470

4

ООО «Украинский Ритейл» 

«Брусничка» 

25 

145

5

ООО «Омега» 

Varus, «Varus-маркет», «Планета» 

23

55

6

ООО «ЛК-Транс» 

«ЛотОК» 

16

26

7

ООО ТПК «Львовхолод» 

«Рукавичка», «Під Боком» 

14

80

8

ООО «Торговый дом Копейка» 

«Копійка», «Копійка-мінімаркет», Santim

12

47

9

ООО «Вересень плюс» 

«Файно маркет», «Файно экспресс»

12

20

10 

По 10 новых магазинов в 2014 году открыли целый ряд компаний, поэтому определить однозначного фигуранта рейтинга некорректно

Данные: исследовательская компания GT Partners Ukraine 

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS