Главная > Новости > В 2015 г Arricano Real Estate использует опыт реализации проектов в кризисных 2008-10 гг.
В 2015 г Arricano Real Estate использует опыт реализации проектов в кризисных 2008-10 гг. В 2015 г Arricano Real Estate использует опыт реализации проектов в кризисных 2008-10 гг.

В 2015 г Arricano Real Estate использует опыт реализации проектов в кризисных 2008-10 гг.

Новости
12.02.2015 0
Долгосрочная стратегия Arricano Real Estate предусматривает внедрение нескольких проектов одновременно. Девелоперская компания Arricano Real Estate пересмотрела стратегию реализации проектов торговой недвижимости на фоне снижение... В 2015 г Arricano Real Estate использует опыт реализации проектов в кризисных 2008-10 гг.

Долгосрочная стратегия Arricano Real Estate предусматривает внедрение нескольких проектов одновременно.

Девелоперская компания Arricano Real Estate пересмотрела стратегию реализации проектов торговой недвижимости на фоне снижение покупательной способности украинцев. Об этом БИЗНЕСу рассказал Михаил Меркулов, генеральный директор Arricano Real Estate.

По словам господина Меркулова, компания Arricano Real Estate, работающая на рынке коммерческой недвижимости Украины с 2005 г., в условиях стагнации рынка сумела воспользоваться имеющимся антикризисным опытом для устойчивого развития. Долгосрочная стратегия компании Arricano Real Estate предусматривает внедрение нескольких проектов одновременно.

 «Для равномерного развития всех проектов в компании применяется так называемый принцип «pipeline» (цепочка проектов), где все временные циклы каждого проекта в отдельности связаны в один временной цикл всей компании», — отметил господин Меркулов. Начиная с 2007 г. Arricano ежегодно вводит в эксплуатацию определенные очереди ТРЦ или ТРЦ в целом. По такому принципу компания работает с 2008 г.

 Нынешний pipeline таков: один проект вводится в эксплуатацию (в 2014 г. — это «Проспект» в Киеве), второй строится («Лукьяновка» в Киеве), третий проектируется («Одесса Молл» в Одессе). Опыт кризиса 2008-2010 гг. показал, что в кризисных ситуациях рынок может меняться очень быстро и кардинально, а все маркетинговые исследования и прогнозы, сделанные ранее, могут оказаться неактуальными.

 «В такой ситуации важно помнить, что удачный проект — это правильное выполнение задач для достижения поставленных целей, умение быть гибким в изменяющихся условиях», — сказал господин Меркулов.

Такая антикризисная стратегия была реализована, в частности, в проекте ТРЦ «City Mall» в Запорожье. Реализация его началась в 2006 г. Первая очередь была открыта еще до развития мирового финансового кризиса — в 2007 г., открытие второй планировалось на 2009 г. Компания получила разрешение на строительство второй очереди ТРЦ весной 2008 г. Но уже в мае того же года после проведения подготовительных работ на стройплощадке остановила строительство. Проявились признаки финансового кризиса, что могло повлиять на кредитные транши по данному проекту. Возник большой риск, что компания не успеет достроить торгово-развлекательный центр полностью.

Стало понятно: чтобы удачно завершить проект, его следует изменить. В своей антикризисной стратегии компания исходила из нескольких предпосылок. Во-первых, финансирование и ввод в эксплуатацию проектов, готовность которых превышает 70%, позволяет получить доход от оперирования еще до открытия всего ТРЦ. Во-вторых, частичное сокращение персонала компании и «замораживание» зарплат допустимо при обязательном сохранении ключевых членов команды проекта. В-третьих, в любом случае необходима оптимизация функционала компании.

 «Мы пересмотрели концепцию проекта в целом: из 3-этажного ТРЦ трансформировался в 1-этажный. Что было обусловлено, с одной стороны, изменениями на рынке розничной торговли, с другой стороны, 1-этажный ТРЦ строить проще и экономически выгоднее. Используя все выше перечисленные «рецепты», мы потеряли в динамике, но не в деньгах», — рассказал господин Меркулов. В результате вторая очередь запорожского «City Mall» открылась в 2011 г.

В этом же году компания приступила к разработке нового проекта ТРК «Проспект». «Мы начали новый проект, когда рынок активно рос и предпосылок к нынешней стагнации не было. Но не в наших правилах «замораживать» проекты из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка. Затягивать с открытием объекта иногда дороже, чем открывать его даже в не самые лучшие времена», — отметил господин Меркулов.

На момент открытия 6 декабря прошлого года в ТРЦ «Проспект» был занят 71% торговых площадей, до конца декабря «заселены» арендаторами 75% площадей — это хороший показатель для недавно открытого объекта даже в хорошие времена, не говоря уже о сегодняшней ситуации.

«Мы уверены, что если в стратегию грамотно закладывать риски девелопера и ритейлора, кризис может стать периодом новых возможностей, которые в среднесрочной перспективе принесут весомые дивиденды», — резюмировал господин Меркулов.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS