Главная > Новости > Приход в Беларусь крупных брендовых сетей откладывается на год
Приход в Беларусь крупных брендовых сетей откладывается на год Приход в Беларусь крупных брендовых сетей откладывается на год

Приход в Беларусь крупных брендовых сетей откладывается на год

Новости
25.02.2015 0
Минск столкнулся с переизбытком торговых площадей: арендные ставки для ритейлеров будут снижаться, операторы – «мигрировать», а приход мировых брендов первой величины откладывается минимум на... Приход в Беларусь крупных брендовых сетей откладывается на год

Минск столкнулся с переизбытком торговых площадей: арендные ставки для ритейлеров будут снижаться, операторы – «мигрировать», а приход мировых брендов первой величины откладывается минимум на год.

Об этом сообщил руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев. На рынке наступило «время арендатора». Девелоперы уже испытывают сложности с привлечением операторов как в новые, так и в ранее построенные объекты с высоким уровнем вакантности. Большой объем предложения на рынке предоставил ритейлерам широкие возможности выбора помещений.

В текущем году тенденция сохранится – ожидается, что город прирастет на рекордные 200 тысяч кв. м торговых площадей. Тем самым предложение еще больше превысит спрос, что приведет к снижению ставок аренды. Давление на рынок также будут оказывать неопределенная макроэкономическая ситуация и процессы, протекающие в валютно-финансовой сфере.

Сейчас в Минске на тысячу жителей приходится около 190 кв. м площадей крупных торговых центров формата fashion. Вакантность в таких объектах по итогам прошлого года варьировалась в пределах 5-7%. В ближайший год этот показатель закономерно возрастет, сообщает realty.tut.by.

«Спрос на торговые центры в первую очередь определяет не величина арендных ставок, а расположение объекта в местах интенсивных пешеходных потоков. Именно такие торговые центры представляют сейчас наибольший интерес», – пояснил Дмитрий Дробышев. В текущем году рынок могут захлестнуть «миграции» арендаторов.

Доходность проектов в сфере торговой недвижимости в Минске остается достаточно высокой. «Рентабельность проектов в 2015 году хотя и снизится, но незначительно – грамотное позиционирование объектов вместе с гибкой арендной политикой позволят девелоперам избежать больших потерь из-за простоя объекта», – считает эксперт.

Приход в Беларусь крупных брендовых сетей (Inditex, New Look, New Yorker и т. д.) переносится минимум на год. Белорусские девелоперы и ритейлеры будут стараться открывать брендовые магазины по франшизе. В первую очередь это касается владельцев крупных торговых центров, заполнить которые сложнее всего.

Насыщение рынка торговыми площадями вынуждает девелоперов идти на уступки. «На рынке возрастает популярность механизма формирования уровня арендных ставок в зависимости от объема оборота или уровня вакантности объекта. Рынок становится ближе к арендатору», – отметил эксперт.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS