Главная > Новости > Антимонопольный комитет встал на сторону поставщиков
Антимонопольный комитет встал на сторону поставщиков Антимонопольный комитет встал на сторону поставщиков

Антимонопольный комитет встал на сторону поставщиков

Новости
25.03.2015 0
Спорные пункты проекта «Правил взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками» Антимонопольный комитет Украины вместе с Торгово-промышленной палатой Украины разработал проект «Правил профессиональной этики в... Антимонопольный комитет встал на сторону поставщиков

Спорные пункты проекта «Правил взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками»

Антимонопольный комитет Украины вместе с Торгово-промышленной палатой Украины разработал проект «Правил профессиональной этики в сфере взаимоотношений между торговыми сетями, которые осуществляют свою деятельность по розничной торговле в неспециализированных магазинах преимущественно продовольственными товарами и поставщиками».

Согласно официальному заявлению, документ создан для повышения уровня конкуренции, содействие инвестициям и инновациям, предотвращения чрезмерного давления в отношениях между сторонами.

Редакция выбрала самые спорные пункты проекта правил АМКУ. Полный документ можно посмотреть тут.

О товарных отсрочках
Возможность пользования средствами за счет отсрочки платежа создает безусловную выгоду для торговой сети, которая получила такое отсрочку, за счет поставщика. Сторона, которая получает отсрочку платежа за товар / услугу (торговая сеть – RAU) , должна предоставить соответствующие экономически обоснованные уступки Стороне, которая предоставила такую отсрочку (поставщику – RAU). Отсрочка платежа, без предоставления соответствующих уступок, должна рассматриваться как форма товарного кредита с процентной ставкой на уровне учетной ставки НБУ (с 4 марта это 30% – RAU).

О сроках товарных отсрочек
Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее 10 дней, подлежат оплате в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия таких товаров хозяйственным субъектом. Со сроком годности от 10 до 30 дней включительно, подлежат оплате в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия таких товаров. Продовольственные товары, на которые срок годности установлен свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории Украины, подлежат оплате в срок не позднее 60 календарных дней.

О распределении рисков
Торговая сеть, с момента перехода к ней права собственности на товар, самостоятельно несет все риски, связанные с нереализацией товара. А соответственно за свой счет проводит все мероприятия по продвижению товара и эффективности его продажи. Поставщик самостоятельно несет ответственность за все негативные последствия, которые возникли из-за ненадлежащего маркировки, изготовления и содержания продукта, а торговая сеть — за все негативные последствия, которые возникли из-за ненадлежащей логистику, сроки и условия хранения продукции и тому подобное.

О взаимоотношениях с маркетинговыми компаниями
Торговые сети обязуются не предоставлять маркетинговым компаниям следующую информацию: о запланированных и актуальных ценах на полке магазинов, скидках, за исключением случаев, когда такая информация собирается же маркетинговыми
компаниями с публично доступных источников, предназначенных для информирования потребителей, например, размещенной на ценниках в магазинах или рекламных буклетах, других информационных материалах торговых сетей; о формулах, по которым рассчитывается цена продукта на полке; о формулах соотношений между ценами на конкурирующие, но не одинаковые товары;

О требованиях к маркетинговым компаниям
Маркетинговые компании должны обеспечивать:
— Необходимый уровень агрегации информации в маркетинговых исследованиях, предоставляемой торговым сетям, с целью предотвращения идентификации данных или конкурентного поведения отдельных торговых сетей (за исключением персонализированной информации относительно самого заказчика маркетингового исследования) и ее использование в целях координации конкурентного поведения. В любом случае, уровень агрегации информации при предоставлении ее торговым сетям, не может быть меньше, чем на основе обобщения данных трех торговых сетей;
— Периодически, не реже раза в полгода, обнародовать на сайте результаты своих маркетинговых исследований на форумах, семинарах и в прессе для освещения основных тенденций рынка, в том числе для производителей, других поставщиков и потребителей;
Производители, другие поставщики и торговые сети, которые получают маркетинговые исследования, содержащие персонализированные данные по ним, должны обеспечивать конфиденциальность такой информации.

Напомним, Антимонопольный комитет Украины в сентябре 2012 года начал расследование на рынке ритейла относительно соблюдения требований конкурентного законодательства. Через год Комитет заявил, что 18 крупных торговых сетей создали картель, в центре которого находится AC Nielsen. Консалтинговая компания якобы собирала информацию о ценах и сообщала ее ритейлерам с целью дальнейшего согласования цен и их роста во всех торговых точках. Также комитету не нравились товарные отсрочки до 120 дней и другие маркетинговые платежи сетей. Тогдашний первый заместитель главы АМКУ Рафаэль Кузьмин, заявлял что объем возможных штрафов, который может быть наложен в результате рассмотрения дела и признания факта сговора, может достингуть порядка 20 млрд грн.


Против результатов  такого расследованиявыступили все торговые сети. К вопросу вернулись в конце 2014 года. В декабре и. о. главы АМКУ Николай Бараш отменил штраф и пообещал инициировать изменение правил на рынке розничной торговли. Правила опубликовали 23 марта 2015 года.

Как сообщается на сайте Торгово-промышленной палаты, предложения по  измененению Правил принимаются до 6 апреля 2015 года по адресу pravilaetiki@ukr.net

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS