Главная > Полезный опыт > Инновации > Gfk Ukraine: Барьеры для покупок в интернете уменьшаются
Gfk Ukraine: Барьеры для покупок в интернете уменьшаются Gfk Ukraine: Барьеры для покупок в интернете уменьшаются

Gfk Ukraine: Барьеры для покупок в интернете уменьшаются

E-commerceИнновацииНовости
01.04.2015 0
Результаты исследования онлайн-торговли Украины Первое место среди интернет-покупок традиционно заняла бытовая и компьютерная техника и электроника (72% онлайн покупателей сказали, что покупали эту категорию... Gfk Ukraine: Барьеры для покупок в интернете уменьшаются

Результаты исследования онлайн-торговли Украины

Первое место среди интернет-покупок традиционно заняла бытовая и компьютерная техника и электроника (72% онлайн покупателей сказали, что покупали эту категорию товаров за последние 12 месяцев).

По данным исследования Gfk Ukraine, в 2014 году стали меньше покупать цифровую технику (мобильный телефон, электронная книга, компьютер и т.д.), однако ее все равно покупают наиболее активно среди всех категорий бытовой техники и электроники.

На втором месте осталась покупка одежды: половина онлайн-покупателей покупали одежду через интернет в течение последних 12 месяцев.

Косметика и парфюмерия остается на своем третьем месте по популярности (37%).

Четвертое место делят товары для детей (одежда и обувь, игрушки и т.д.) и аксессуары и подарки (ювелирные украшения, бижутерия, часы, сумки и т.д.).

Однако в 2014 году покупать аксессуары и подарки онлайн стали значительно меньше (на 6 п.п. по сравнению с 2013 годом). На пятом месте — покупки обуви.

В 2014 году существенно уменьшились барьеры по покупке различных товаров онлайн, а именно: продукты питания, медицинских препаратов, обувь, косметики и парфюмерии, одежды, автотоваров, книг (как в печатном, так и в электронном виде), товаров для детей и спортивного инвентаря. Больше барьеры снизились по поводу покупки медицинских препаратов (на 10 п.п. по сравнению с 2013 годом).

Время выбирать цену

«На фоне того, что украинцы не стали активнее покупать онлайн (доли покупателей по всем категориям товаров в интернете не увеличились, а по некоторым категориям, таким как спортивные товары, книги, мебель и т.д., даже уменьшились), мы видим повышение интереса к основным ресурсам прайс-агрегаторов. В 2014 году также мы наблюдали повышение интереса интернет-пользователей к покупкам через социальные сети (а это как возможности заказа недорогих товаров, например, из Китая, через посредников, так и покупка бывших в употреблении товаров)», — объясняет результаты исследования старший исследователь GfK Ukraine Дарья Перекосова.

Так торговыми площадками и сайтами с объявлениями в 2014 году воспользовались 93% украинских онлайн-покупателей. Самыми популярными стали slando.ua/olx.ua, aukro.ua, prom.ua.

Уровень пользования сайтами для сравнения цен несколько ниже — 77%, из которых самыми популярными стали price.ua, hotline.ua и market.yandex.ua.

Одновременно наблюдается интерес онлайн-покупателей к покупкам через социальные сети: в 2014 году 39% делали заказ через социальные сети против 12% в 2013 году. Чаще всего украинцы через социальные сети покупали одежду, аксессуары и подарки, обувь, косметику и парфюмерию и товары для детей.

 

Очередная волна исследования проводилась в января 2015 года с помощью онлайн панели GfK Ukraine. Было проведено 1028 интервью с интернет-пользователями в возрасте старше 18 лет, включая интервью с «онлайн-покупателями» — теми, кто совершал покупки в интернете за последние 12 месяцев; и интервью с «непокупателями» — теми, кто не совершал покупки в интернете за последний год. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, региону, размеру населенного пункта, частотой пользования интернетом. Выборка исследования не включает АР Крым.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS