Главная > Полезный опыт > Репутация > Антикризисная полезность репутации
Антикризисная полезность репутации Антикризисная полезность репутации
Советы от Елены Деревянко. Как не растерять, когда нужно повышать цены и на всем экономить Основной предмет дискуссий об экономическом положении Украины сегодня можно сформулировать примерно... Антикризисная полезность репутации

Советы от Елены Деревянко. Как не растерять, когда нужно повышать цены и на всем экономить

Основной предмет дискуссий об экономическом положении Украины сегодня можно сформулировать примерно так: «мы уже пробили дно или есть шанс от него оттолкнуться?». Но как бы там ни было, последнее, одна из отраслей, где деловая активность сохраняется на более ли менее пристойном (в сравнении, допустим, с промышленностью) уровне – это индустрия ритейла.

Причины понятны: кушать, прикрывать наготу, обустраивать жилище люди перестают в последнюю очередь. Хотя и тут симптомы кризиса видны невооруженным взглядом: закрываются торговые точки, снижается оборачиваемость запасов, меняется не в лучшую сторону ассортимент.

И, кроме того, потребительское поведение украинцев далеко от оптимизма. Согласно обнародованному в марте исследованию компании Research&Branding, даже в самом благополучном городе страны Киеве:

· 27 % респондентов считает, что в следующем году будет жить еще хуже, чем сейчас, а еще столько же – что ситуация не улучшится.

· У 66 % опрошенных доходы уменьшились, и только у 1 % увеличились

· 49 % экономят на еде, 60 % на обуви и одежде, 37 % (!!!) на лекарствах.

{gallery}IslKiev{/gallery}

В условиях сокращающегося спроса и растущих закупочных цен ритейлерам приходится все упорнее бороться за каждую копейку товарооборота. Причем не только с прямыми конкурентами, но и с операторами, ориентированными на менее состоятельных покупателей, а также с продукцией натурального хозяйства – домашней готовкой, индпошивом, прочими «кустарными промыслами». И с издержками производства в виде просроченных продуктов и устаревших промтоваров на полках

Понятно, что при сложившемся положении дел ключевым критерием потребительского выбора будет цена.

Но мы еще не так далеки от относительно недавней эры более сложных мотиваций. Людям сложно отвыкать от привычек мирного времени. А, значит, есть шанс удержаться на плаву без раскручивания демпинговой спирали, зацепившись за идеи более высокого порядка. Заодно, обезопасив себя от информационных атак в формате журналистских псевдорасследований или чего-то подобного

Это вполне возможно. Сегодня в тренде общественного сознания честность. Понятно, что любая «мысль высказанная есть ложь», как сказал поэт. Поэтому, увы, абсолютная честность слабо совместима в нашем несовершенном мире с бизнес-эффективность. Но корпоративная социальная ответственность в ее наивысшем понимании является требованием времени.

Речь не о слезоточивых разовых благотворительных акциях прошлого. Сегодня общественные ожидания иные. Если благотворительность – то системная и понятная, без лишнего пафоса и неуместного гламура.

Если, к примеру, волонтеры с корзинами для сбора продуктов в торговых центрах – то пользующиеся авторитетом у местного населения и идейные.

А главное, — ответственное отношение к выполнению «служебных обязанностей»: компетентный и клиенториентированный персонал, товары, которые не стыдно продавать любимым родственникам, комфортная для посетителей «среда покупания». В идеале, это, как минимум, на уровне деклараций мессидж-бокса:

· справедливая маржа, не вызывающая подозрений в желании получить сверхприбыль;

· совместная с поставщиками работа по снижению конечной цены товаров;

· для food-группы – отказ от манипуляций со сроком годности.

Плюс вполне логичное и системное использование ритейл-площадок для краудсорсинговых проектов социальной направленности. Касающихся не только поддержки тех или иных групп сограждан, по судьбе которых за последние пару лет проехала колесница истории. Но и более обыденных вещей: благоустройства прилегающих территорий, поддержки нуждающихся в поддержке во все времена небогатых пожилых людей, детей, бездомных животных.

Каждый из таких шагов – это вклад в формирование запаса антикризисной устойчивости бизнеса. Разумеется, это путь не для компаний-однодневок, а для системных структур, которые работают на укрепление своей долгосрочной конкурентоспособности.

И, разумеется, все мероприятия должны проводиться после серьезного анализа их экономической целесообразности. Но правильное управление репутацией, собственно-то, и отличается от антикризисного PR тем же, что и профилактические походы к врачу от дорогостоящей ургентной операции по случаю запущенного заболевания.

Относительно небольшие регулярные усилия дают намного более значимый эффект в наше время, чем яркий всеохватывающий медиаштурм. Потому что в мире, где все необратимо изменилось, люди, как никогда, нуждаются в точках опоры, в чем-то, что заслуживает доверия.

В том числе, и в привычных магазинах, куда приходишь, как в гости к хорошим знакомым. С той разницей, что кроме хорошего настроения уносишь еще и покупки, которые радуют душу.

 

Про автора
Derevyanko_userpic

Елена Деревянко управляющий партнер агентства PR-Service

Управляющий партнер агентства PR-Service, вице-президент украинской PR-лиги, кандидат экономических наук, доцент

Все статьи от автора
comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS