Главная > E-commerce > Почтовая логистика: ТОП-10 игроков украинского рынка
Почтовая логистика: ТОП-10 игроков украинского рынка Почтовая логистика: ТОП-10 игроков украинского рынка

Почтовая логистика: ТОП-10 игроков украинского рынка

E-commerceАналитикаНовости
26.06.2015 и 0
Обзор рынка от Украинской ассоциации директ маркетинга За последние годы на рынке почтовой логистики Украины сильно обострилась конкурентная борьба, пишет AIN.ua. Операторы, в первую очередь,... Почтовая логистика: ТОП-10 игроков украинского рынка

Обзор рынка от Украинской ассоциации директ маркетинга

За последние годы на рынке почтовой логистики Украины сильно обострилась конкурентная борьба, пишет AIN.ua. Операторы, в первую очередь, воюют за клиентов в сегменте электронной коммерции, ведь это основной локомотив рынка. Кризисный 2014 год был для компаний тяжелым, но, вместе с тем, продуктивным. Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) провела исследование сегмента по итогам 2014 года с целью изучения состояния и динамики рынка в условиях стагнации экономики и определила топ-10 операторов рынка.

Раздел пирога

pochta1

«Мист-Экспресс» догоняет «Новую почту» — всего за год компания увеличила свою долю примерно на 8%. Данные по распределению рынка 2013 году AIN.UA ранее предоставила «Укрпочта» — тогда на долю национального оператора в 2013 году приходилось 42,3% рынка, «Новая почта» занимала 19,5%, «Мист-Экспресс» — 6,5%. Также заметны были доли «Ночного экспресса» и «Автолюкса» — 2,8% и 2,4% соответственно.

Стоит отметить, что за последние два года компания Ростислава Кисиля сильно продвинулась вперед — развила сеть отделений, запустила несколько новых сервисов и возможностей, ориентированных на клиентов сегмента e-commerce в Украине, а также поглотила крупного логистического оператора PGK Group, в состав которого входит Postman — лидер в нише курьерской доставки на рынке Украины. Таким образом, на Meest Group приходится почти 16% рынка по итогам 2014 года (сумма доли «Мист-Экспресс» и Postman на диаграмме). Впрочем, «Новая почта» и «Укрпочта» стараются не отставать, и активно развивают международные компетенции, а именно доставку товаров из зарубежных магазинов.

pochta2
Динамика рынка

По итогам 2014 года объем рынка в денежном выражении вырос на 1,82% и в целом (внутренние и международные отправления) составил 3,82 млрд грн. Аналитики подчеркнули, что объем за 2014 год (3,82 млрд грн) не стоит сравнивать с объемом за 2013 год (3,07 млрд грн.), так как после получения дополнительных данных был сделан перерасчет объемов международных отправлений всех компаний, а также оборота внутренних отправлений «Укрпочты» за 2013 год. Уточненный общий объем рынка почтовой логистики за 2013 год составил 3,75 млрд грн, из которых 1,1 млрд грн пришелся на международные отправления, 2,65 млрд грн – на внутренние отправления.

pochta3

Международные отправления выросли на 10% относительно 2013 года и составили 1,21 млрд грн по итогам 2014 года. Объем рынка внутренних отправлений сократился на 1,6% и в денежном выражении по итогам 2014 года составил 2,61 млрд грн.

pochta4

В 2014 году наблюдается проседание в количестве отправлений на внутреннем рынке относительно 2013 года за счет прекращения предоставления почтово-логистических услуг на территории Крыма и в значительной территории востока Украины (потребители, которые перераспределились по центральной и западной Украине, остались пользователями логистических услуг). Также имело место уменьшение потребительских возможностей украинцев на фоне экономической ситуации в стране.

Еще одним фактором, сдерживающим активное развитие рынка, является рост тарифов на доставку – у потребителей остался прежний бюджет, а цены на услуги выросли, таким образом, люди потратили столько же, сколько и в 2013 году, но количество отправлений в штуках уменьшилось.

pochta5

В 2014 году количество отправленных посылок в натуральном выражении сократилось на 5,4%, при этом, в деньгах объем вырос на 8,9% (в большей степени за счет роста тарифов компаний).

pochta6

Итоговые срезу рынка логистических услуг в Украине УАДМ делает раз в два года. Предыдущее исследование по итогам 2012 года ассоциация представила в 2013 году.

Про автора

Нина Мищенко экс-главный редактор портала Ассоциации ритейлеров Украины

Все статьи от автора
comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS