Главная > Новости > Зачем Apple переманивает топ-менеджеров из индустрии моды?
Зачем Apple переманивает топ-менеджеров из индустрии моды? Зачем Apple переманивает топ-менеджеров из индустрии моды?

Зачем Apple переманивает топ-менеджеров из индустрии моды?

Новости
И что это может дать самому известному производителю гаджетов Компания Apple давно применяла правила моды в дизайне и маркетинге своих популярных устройств iPod, iPhone... Зачем Apple переманивает топ-менеджеров из индустрии моды?

И что это может дать самому известному производителю гаджетов

Компания Apple давно применяла правила моды в дизайне и маркетинге своих популярных устройств iPod, iPhone и iPad. Они нравятся не только благодаря своей функциональности, но и благодаря особой эстетике, символической ценности, отличающей пользователей Apple от других и сигнализирующей об их принадлежности к особой социальной группе.

Но в последние годы Apple использует моду еще более явно, наняв ключевых сотрудников из индустрии моды и парфюмерии – например, бывшего CEO Yves Saint Laurent Поля Денева и бывшего CEO Burberry Энджелу Арендс.

Apple_Angela_Getty

Одним из драйверов таких кадровых решений является Apple Watch, первая попытка компании в сегменте носимых гаджетов — аксессуаров со встроенными цифровыми технологиями, которым прочат большую роль на рынке потребительской электроники. Известно, что Поль Денев и Патрик Прюно, который раньше работал вице-президентом в швейцарской компании по производству часов Tag Heuer, работают над часами, которые Apple позиционирует как модный аксессуар класса лакшери.

В феврале New Yorker написал, что главный дизайнер Apple Джонни Айв тесно сотрудничает с Энджелой Арендс, которая в компании занимает должность вице-президента по розничным и онлайн продажам, с тем, чтобы обновить розничную сеть Apple, сделать ее более пригодной для продажи часов. Но вряд ли переманивание топов из сферы моды и лакшери связано только с продвижением одного устройства. Арендс в Burberry курировала создание нового магазина, который стал одним из лучших мировых примеров мультиканальной инновации и концепции ‘retail entertainment’. Она также привносит в Apple свое знание китайского рынка, на котором у Burberry была огромная сеть и по поводу которого у Apple большие планы.

Если копать глубже, все эти кадровые решения вызывают вопрос: какого рода компанией Apple хочет стать? Со времен Apple Computer и по настоящее время компания продает потребительскую электронику, но назвать Apple производителем потребительской электроники означает упустить всю ту магию, с которой ассоциируется корпорация.

«Правда в том, что Apple не продает телефоны. Он продает айфоны, — писал автор блога о технологиях Бен Томпсон. – Айфоны это не только устройства и не только программное обеспечение. Купить айфон – означает купить опыт, который включает все, начиная от рекламы до установки приложений и посещений Genius».

Если рассматривать новые назначения через эту призму, можно прийти к выводу, что люди, лучшие в создании эмоционального потребительского опыта, нужны не только для разработки носимого аксессуара, развития розничной сети или маркетинга. Речь идет о трансформации Apple, ее превращении из технологической компании в лайфстайл бренд.

Вот люди, которые пришли в Apple из бизнесов, связанных с модой.

Энджела Арендс, старший вице-президент по розничным и онлайн продажам.

Под ее руководством Burberry прошла перезапуск бренда, из британской марки превратилась в глобального игрока и утроила доходы. В Burberry Арендс занималась разработкой розничной стратегии нового поколения. В Apple она занялась обновлением концепции магазинов и интеграцией онлайн и офлайн продаж.

Поль Денев, вице-президент по специальным проектам

Имея опыт и в моде, и в технологиях, Денев – уникальный актив для Apple. Он уже работал в Apple, занимался маркетингом в Европе, а потом ушел в модный бизнес и получил опыт в таких компаниях как Lanvin, Courrèges, Nina Ricci и Yves Saint Laurent. С апреля 2013-го занимается в Apple спецпроектами. Считается, что это подразумевает Apple Watch.

Марк Ньюсон, старший вице-президент по дизайну

Британский дизайнер, который сотрудничал с такими компаниями как Hermès и Louis Vuitton. В Apple попал по приглашению своего хорошего товарища Джонни Айва с тем, чтобы помочь с дизайном аксессуаров.

Патрик Прюно, старший директор по специальным проектам

До назначения в Apple в августе 2014-го пять лет проработал вице-президентом по глобальным продажам и розничной сети в компании Tag Heuer, которая производит часы класса лакшери.

Катрин Монье, специальные проекты

Присоединилась к команде Apple летом 2014-го, чтобы помочь разработать стратегию продаж для Apple Watch. До этого работала в Yves Saint Laurent, где отвечала за бизнес в Европе и глобальные оптовые продажи.

Марчела Агилар, глобальный директор по маркетинговым коммуникациям

Раньше занималась маркетингом и коммуникациями в компании Gap, в Apple пришла в сентябре 2014-го. С тех пор маркетинг Apple стал более заточен на лайфстал кампании.

Муса Тарик, директор по цифровому маркетингу, розница

В Apple перешел в августе 2014-го из Burberry, где был глобальным директором по социальным медиа. До этого занимался smm в Nike. До его прихода Apple был весьма сдержанным в работе с социальными медиа.

Честер Чипперфилд, специальные проекты

Еще один выходец из Burberry. К команде Apple присоединился в январе 2015-го. В Burberry успешно перезапустил онлайн магазин компании.

Джейкоб Джордан, директор по мерчендайзингу

Присоединился к команде Apple в октябре 2014-го. До этого несколько лет занимался мерчендайзингом в Louis Vuitton, отвечая за мужскую одежду.

Лэнс Лин, старший менеджер по связям с общественностью

Начал работать в Apple в январе 2015 года. До этого был редактором модной рубрики в журнале GQ, откуда ушел в PR, связанный с модой.

Источник: The Business of Fashion перевод: Наталья Задерей

На фото — бывший CEO Burberry  и старший вице-президент по розничным и онлайн продажам Apple Энджела Арендс

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS