Главная > Made In Ukraine > Существует ли проблема качества украинской одежды?
Существует ли проблема качества украинской одежды? Существует ли проблема качества украинской одежды?

Существует ли проблема качества украинской одежды?

Made In UkraineНовости
Колонка директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлии Шиловой В контексте бума на украинскую одежду многие упоминают качество. Кто-то в восторге от вещей made in... Существует ли проблема качества украинской одежды?

Колонка директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлии Шиловой

В контексте бума на украинскую одежду многие упоминают качество. Кто-то в восторге от вещей made in Ukraine, а кто-то утверждает, что отечественным производителям, мягко говоря, есть к чему стремиться.

Я решила исследовать вопрос качества и пообщалась с покупателями и поставщиками LeBoutique.com.

Слово покупателям

shylovaБольшинство покупателей одежды и обуви подразумевают под качеством что-то свое. Так что для конечного потребителя «качество» – понятие субъективное. Естественно, требования к качеству прямо пропорциональны стоимости вещи. Например, от футболки за 99 грн ожидают, что она выдержит хотя бы один сезон стирок, и не будет линять. А от пальто за 2 000 грн хочется, чтобы оно держало форму и не скатывалось как минимум пару лет.

Что влияет на восприятие качества потребителями? Во-первых, личные предпочтения и то, что человек считает «качеством». Традиционно многие люди обращают внимание на ткань: они ее щупают или изучают состав. Чуть реже изучают швы: проверяют, насколько они ровные и как обработаны края, торчат ли нитки. Есть фишка с нанесением на футболки: кто-то любит плотное «клеенчатое» нанесение, а кто-то, наоборот, предпочитает полупрозрачную практически неощутимую печать.

Мужчины часто проверяют, как работает молния: если хорошо, значит, окей, вещь качественная. Бывают люди, которые обязательно проверяют симметричность штанин, рукавов и подошв обуви.

Во-вторых, на оценку качества вещи влияет бренд и все фишки, с ним связанные (этикетки, пломбы, ярлыки, вешалки, упаковка и т.д.). Также важен предыдущий опыт взаимодействия конкретного потребителя с этим брендом и рекомендации людей, которым потребитель доверяет. Сюда также можно отнести товарный вид изделия и то, как он представлен на витрине. Согласитесь, что отглаженное платье «на тремпеле» или манекене выглядит качественнее, чем такое же платье, но мятое и под прилавком.

Взгляд производителя

С точки зрения производителя, качество конкретной вещи определяют две вполне конкретные составляющие: качество исходных материалов и процесс производства.

От качества исходных материалов будет зависеть очень многое: функциональность вещей и эксплуатационные характеристики (как ткань и одежда ведет себя в носке, как стирается, садится или нет и т.п.).

Исходные материалы включают в себя не только ткани, но и подкладки, прокладочные, отделочные материалы, утеплитель, клеевые материалы и фурнитуру (нитки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, корсажные ленты и т.д.). Частично материалы также определяют эргономику: комфорт, удобство в носке и насколько красиво сядет вещь.

Что касается производственного процесса, то он включает малопонятные обывателям этапы моделирования, конструирования, раскроя и пошива. Как раз производственный процесс определяет посадку изделия. То, насколько будут ровными швы и другие соединения, разглаженными детали и так далее. И тут уже к делу подключается профессионализм модельера, закройщика и технолога. А также тот факт, насколько на швейном производстве автоматизирован технологический процесс.

В сухом остатке

Если говорить об «абсолютном» качестве одежды, производимой украинскими швейными фабриками, с точки зрения профессионала, можно сказать, что особенно в сегменте «средний +» оно на высоком уровне. У украинской одежды может прихрамывать эстетическая составляющая, но шить наши фабрики умеют очень хорошо.

Могу сказать, что 95% товаров украинских производителей, которые продаются в LeBoutique, качественные с точки зрения конструктива и пошива.

Что касается ткани – бывает по-разному. Жаккард, вискозный трикотаж, штапель – действительно, качественные. Другое дело, что не стоит ожидать от вещи за 200 грн такого же качества ткани и фурнитуры, как и от вещи, к примеру, за 800 грн.

По моему мнению, у украинских производителей все отлично с составляющей проектирования одежды. Есть нюансы с автоматизацией и модернизацией оборудования, но они некритичны.

Главные проблемы украинских производителей – это отсутствие украинских тканей и банальное отсутствие информации о составе и уходе за изделием.

Отсутствие украинских тканей ставит большинство производителей в зависимость от импорта, а значит, от курса валюты. В результате некоторые отечественные производства сейчас переключаются на более дешевые ткани, чтобы удержать цену. А они, понятное дело, хуже выглядят, носятся и стираются, менее долговечны, негигроскопичны, могут содержать вредные вещества и так далее.

Полное отсутствие информации об уходе за изделием приводит к тому, что люди стирают вещи при неправильной температуре, а потом жалуются на то, что они «разлазятся» или линяют, сдают в чистку – а они садятся, меняют форму или цвет, гладят при неправильной температуре, а они горят, и так далее.

Именно поэтому украинскому производителю необходимо обратить особое внимание на формирование информации о своем изделии. И тогда многие вопросы по качеству украинской одежды отпадут сами собой, а ее продажи существенно вырастут.

Автор — директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS