Главная > Полезный опыт > Маркетинг > Как легально пользоваться качественной музыкой для озвучки торговой сети или ТРЦ
Как легально пользоваться качественной музыкой для озвучки торговой сети или ТРЦ Как легально пользоваться качественной музыкой для озвучки торговой сети или ТРЦ

Как легально пользоваться качественной музыкой для озвучки торговой сети или ТРЦ

МаркетингНовости
23.09.2015 0
Советы коммерческого директора Indoor Media агентства «Bolero» Юрия Шевченко Публичное использование музыкальных произведений возможно только с согласия автора и иных правообладателей. Кроме того, за... Как легально пользоваться качественной музыкой для озвучки торговой сети или ТРЦ

Советы коммерческого директора Indoor Media агентства «Bolero» Юрия Шевченко

Публичное использование музыкальных произведений возможно только с согласия автора и иных правообладателей. Кроме того, за использование музыки необходимо регулярно платить роялти (отчисления обладателям авторских и смежных прав за музыкальный контент). В противном случае собственнику торговой точки грозят немалые штрафы и неприятности.

Опыт показывает, что использование нелегальной музыки (например, включение fm или интернет-радио) в итоге оказывается даже дороже, чем уплата всех официальных отчислений. Судебные издержки в десятки и даже сотни раз могут превышать суммы, которые магазин потратил бы при легальном использовании контента.

Использование радио является не только незаконным, но и неэффективным, особенно для торговых сетей. Ведь отсутствует возможность управления контентом из единого центра, невозможно сезонное обновление музыки и оперативная интеграция в сетку трансляции промороликов, джинглов, рекламных объявлений. В целом, такое звуковое решение не позволяет использовать внутреннее радио, как полноценный маркетинговый инструмент.

Кроме того, поскольку евроинтеграция Украины подразумевает соблюдение прав интеллектуальной собственности, к чему европейские институции относятся довольно ревностно, то уплата авторского вознаграждения является не только экономическим вопросом, но и показателем уровня бизнес-культуры украинских предпринимателей.

Поэтому владелец ресторана или торговой сети обязан урегулировать вопросы соблюдения прав либо непосредственно с правообладателем, либо с организациями, представляющими интересы отечественных и иностранных правообладателей.

В Украине такими компаниями являются Украинская лига музыкальных прав (УЛМП), Украинское агентство по авторским и смежным правам (УААСП) и Украинская лига авторских и смежных прав (УЛАСП). Они строго следят за соблюдением законодательства в данной сфере.

Поскольку евроинтеграция Украины подразумевает соблюдение прав интеллектуальной собственности, к чему европейские институции относятся довольно ревностно, то уплата авторского вознаграждения является не только экономическим вопросом, но и показателем уровня бизнес-культуры украинских предпринимателей.

Для легального приобретения музыкального контента существуют четыре сценария.

1) Прямые договора с авторами музыки. Такой сценарий возможен только теоретически, ведь найти контакты всех исполнителей или авторов музыки и заключить с ними договора практически невозможно. Кроме того, необходимо будет платить роялти по каждому договору отдельно. Этот сценарий потребует достаточно больших организационных и материальных затрат.

2) Договора с европейскими звукозаписывающими лейблами или компаниями, которые представляют их интересы в Украине. Это сравнительно новое решение, которое позволяет легально использовать аудио контент. Данная музыка записывается студийно и имеет достаточно высокое качество. Она «не заезжена» и активно обновляется. Единственным минусом такого сценария является высокая цена.

3) Договора с официальными организациями, представляющими интересы отечественных и иностранных правообладателей. Эти компании также осуществляют контроль за соблюдением авторских и смежных прав. Как уже было отмечено, в Украине таких организаций несколько. Кстати, некоторые торговые сети считают достаточным оплачивать отчисления лишь в один контролирующий орган. На самом деле, это не защищает бизнес от претензий со стороны других организаций, что уже подтверждается судебной практикой. Поэтому данный путь хоть и кажется самым простым, но может повлечь за собой значительные неприятности. Bolero

Если же торговая точка уже заключила договор с одной из таких организаций, но стала жертвой вымогательств со стороны другой, необходимо получить от нее письменное уведомление. Также нужно письменно уведомить, что авторские и смежные права соблюдены ввиду существования договора с полномочной организацией. Bolero

4) Договор со специальным агентством, которое уже имеет закрепленные юридические отношения с официальными организациями-правообладателями. Данный сценарий является самым простым и наименее затратным. Ведь заключается один договор, по которому торговая точка оплачивает роялти на весь музыкальный контент, предоставленный специальным агентством. Все вопросы относительно прав на музыку официальные контролирующие организации решают уже не с торговой точкой, а с таким агентством. Bolero

Агентства также создают тематические подборки музыки различных стилей и предлагают централизованные решения по управлению аудио контентом на основе специальных программных средств. В целом медиа агентства предоставляют услугу «под ключ», что включает полный цикл от установки оборудования и программного обеспечения до осуществления трансляции и подбора контента с оплаченными авторскими вознаграждениями правообладателям. Это исключает предъявление претензий и судов по незаконности использования аудио и видеоконтента.

Кстати, в нашей практике был случай судебного разбирательства между ТРЦ «Gulliver» и компанией «лжеправообладательницей», которая требовала выплат огромных штрафов за якобы незаконную трансляцию музыкального контента. Мы представляли в суде интересы данного ТРЦ, поскольку осуществляем его комплексное обслуживание, — суд был выигран в пользу ТРЦ. Bolero

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS