Главная > Новости > «Брусничка». Как эффективно решить вопросы логистики в продуктовом ритейле
«Брусничка». Как эффективно решить вопросы логистики в продуктовом ритейле «Брусничка». Как эффективно решить вопросы логистики в продуктовом ритейле

«Брусничка». Как эффективно решить вопросы логистики в продуктовом ритейле

НовостиПолезный опыт
Четыре правила директора департамента логистики ООО «Украинский Ритейл» (сеть «Брусничка») Алексея Коваленко Компании, довольные достигнутыми результатами, часто оказываются позади конкурентов, которые не перестают искать возможности... «Брусничка». Как эффективно решить вопросы логистики в продуктовом ритейле

Четыре правила директора департамента логистики ООО «Украинский Ритейл» (сеть «Брусничка») Алексея Коваленко

Компании, довольные достигнутыми результатами, часто оказываются позади конкурентов, которые не перестают искать возможности стать лучшими в своем сегменте. Департамент логистики для ритейла – это кровеносная система, которая должна вовремя снабжать магазины необходимыми товарами в запланированном количестве. Если этого не происходит в торговой сети, как и в организме, начинаются сбои. Об этом RAU рассказал директор департамента логистики ООО «Украинский Ритейл» (сеть «Брусничка») Алексей Коваленко.

В 2015 году существенной проблемой не только для нашей сети, но и для ритейла в целом стало снижение покупательского спроса. Как следствие, снизились объемы отгрузок. Пришлось находить нестандартные решения для повышения эффективности и снижения затрат.

Правило 1. Следите за упущенными продажами

Одно из таких решений – система ежедневного мониторинга упущенных продаж и причин, по которым они возникают.

Упущенные продажи – это неудовлетворенность покупателей, недоработки логистики, связанные с неправильными заказами или некорректными логиками распределения товаров, недостаточным уровнем сервиса при отгрузках с распределительного центра в торговые точки. Владея этими данными, мы можем принимать системные решения и снижать издержки, связанные с излишним запасом.

Правило 2. Контролируйте сроки годности

Имея опыт работы в продовольственной и непродовольственной рознице, могу сказать, что основная сложность продуктового ритейла заключается в жестком контроле сроков годности, как в цепи централизованной логистики, так и в торговых точках. Поэтому сеть должна молниеносно реагировать на изменения спроса, выстраивать однозначные условия поставок и возвратов некондиционной продукции поставщику. Кроме того, продовольственная розница выдвигает ряд обязательных для исполнения требований по частоте и условиям поставок, тогда как непродуктовый ритейл позволяет рассматривать различные варианты для минимизации затрат на транспортировку.

В 2015 году наша компания завершила проект внедрения WMS. Сейчас система управляет всеми основными процессами склада.

На этапе выбора и интеграции в процессы логистики перед новым ПО стояли две задачи:

  • контроль сроков годности и оповещение о возможных ситуациях с подходящими сроками;
  • управление всеми складскими процессами в режиме on-line, чтобы минимизировать человеческий фактор. Эта задача была наиболее сложной, но в рамках проекта ее удалось решить.

Сейчас, помимо установки четкого хронометража внутренних процессов, мы изменяем некоторые настройки системы с целью повышения ее эффективности. Также по нашей инициативе разработчик занимается созданием дополнительного функционала, который ранее не был реализован.

Правило 3. Прогнозируйте сезонные всплески

Нагрузка на логистическую систему в течение года неодинакова, существенно возрастает, например, в предпраздничные периоды. Для решения этой проблемы в компании должна существовать система прогнозирования. Благодаря централизации логистики, все сезонные всплески сосредотачиваются на распределительном центре. В периоды пиковых нагрузок мы сталкиваемся с двумя основными проблемами: транспорт и человеческий ресурс.

Первая проблема решается заключением договоров с подрядными транспортными предприятиями, где указывается гарантированное количество автомобилей, которые наша компания резервирует и обязуется задействовать. Безусловно, есть опасность заплатить неустойку, если реальный всплеск продаж окажется слабее запланированного. Однако потери в случае нехватки транспорта могут быть выше в разы.

Правило 4. Думайте о временных сотрудниках в моменты пиковых нагрузок

Проблему нехватки персонала в периоды пиковой нагрузки можно решать несколькими способами. Выберите тот, который вам подходит в данный момент.

1) Наймите заблаговременно дополнительных временных сотрудников и обучает их базовым действиям. В задачи регулярного персонала на этот период входит выполнение квалифицированных операций.

2) Заключите договор с подрядчиком, предоставляющим определенные логистические услуги или рабочий персонал.

3) Увеличьте заранее объемы поставок, равномерно заполняет сеть товарами и к началу праздничных продаж фокусируется только на выпадениях ассортимента. Подобная тактика позволяет избежать увеличения нагрузки на торговые точки и не требует расширения штата рабочих.

4) Договоритесь с поставщиками товаров повышенного спроса о комплектации поставок в соответствии с заказами магазинов. Тем самым задачи внутренней логистики сводятся к перегрузке уже сформированных объемов.

В нашем портфеле для обеспечения сети товарами есть также ряд нешаблонных решений, которые мы готовы применить в случае необходимости. В целом, существующие на сегодняшний день инфраструктура и технологические решения внутренней логистики позволяют нам расти еще минимум на 50% как в новых, так и в уже освоенных регионах.

Про автора

Николай Маранчак Журналист/SMM Ассоциации ритейлеров Украины

Все статьи от автора
comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS