Главная > Полезный опыт > Маркетинг > Чему мер Лондона может научить украинских девелоперов
Чему мер Лондона может научить украинских девелоперов Чему мер Лондона может научить украинских девелоперов

Чему мер Лондона может научить украинских девелоперов

МаркетингНовостиПерсоналииПолезный опыт
Колонка члена совета директоров City Capital Group Марии Казанцевой В этот район Лондона сегодня стекается креативная молодежь со всего мира за свежей порцией вдохновения. Каждый... Чему мер Лондона может научить украинских девелоперов

Колонка члена совета директоров City Capital Group Марии Казанцевой

В этот район Лондона сегодня стекается креативная молодежь со всего мира за свежей порцией вдохновения. Каждый квадратный сантиметр Шордитча пропитан идеями молодых стартаперов и мечтами амбициозных предпринимателей.

Здесь правят баллом нишевые лавочки с дизайнерской одеждой и мебелью, уютные кофейни с бородатыми бариста и перспективные ИТ-компании.

Именно в этом районе родился известный всем меломанам стартап Last.FM, и именно здесь он нашел своего инвестора.

Не каждый готов поверить, что еще несколько лет тому назад это был один из самых депрессивных и дешевых районов Лондона. Снимали квартиры здесь только от безысходности, ориентируясь на сравнительно низкие арендные ставки, а туристы сюда забредали только по ошибке.

Нога первого крупного застройщика сюда ступила буквально пару лет назад. И привела его в это место та самая креативная тусовка, которая привела за собой и эти толпы туристов, и эти миллиарды фунтов в экономику города, которые ежегодно оставляются приезжими в этом районе.

Роль современной культуры и креативного предпринимательства в популяризации и развитии нецентральных районов Лондона подтверждает и мер Лондона Борис Джонсон — в своем ежегодном отчете The Mayor’s Culture Strategy 2014 он заявляет, что именно эти факторы являются ядром в популяризации города и привлечении туристов. Читай — привлечении финансов.

Конечно, было бы смешно и глупо сравнивать перспективы районов двух таких разных в своем экономическом благополучии столиц – Лондона и Киева. И мы не будем утверждать, что промзона у метро «Лесная» — это второй Шордич или Кемден. Но вдохновляться такими примерами и учиться на успешных кейсах очень даже полезно. И именно так мы и делали, когда решили сделать «Лесную» привлекательной для молодежи.

Когда у ЦТ «Дарынок» появилась задача расширить пул арендаторов за счет сегмента молодежных товаров, мы понимали, что главным вызовом для нас будет не поиск арендаторов, а поиск соответствующих покупателей. Посетителями центра торговли 2 года назад были семьи, проживающий в прилегающих жилмассивах или те, кто по пути на автовокзал заскакивал за покупками. Молодая аудитория с доходом выше среднего даже не смотрела в сторону «Дарынка».

Так появилась идея создать креативное пространство «Арт-завод Платформа», которое бы стало любимым местом «паломничества» молодых и продвинутых. И культурная составляющая проекта сразу сыграла свою положительную роль – «Арт-завод Платформа» привел в ЦТ «Дарынок» молодой трафик со всего Киева. И его объем растет вместе с развитием инфраструктуры арт-кластера.

В свой первый и не самый благополучный для всей Украины, 2014 год, «Арт-завод Платформа» реализовал три самых посещаемых фестиваля Киева (Фестиваль Уличной Еды, Artisan Coffee Festival и Kyiv Music Market). А в этом году уже с успехом провел 10-й Фестиваль Уличной Еды, который собрал рекордное число посетителей за всю его историю – почти 30 тысяч человек за два дня.

На территории Арт-завода Платформа появляются свои первые креативные арендаторы, здесь уже открыты 2 арт-галереи, а с июня – появится еще одна движущая сила – представители ИТ-сферы, которые заполнят мини-офисы коворкинга «Платформа».

Посещаемость ЦТ «Дарынок» выросла на 10% по сравнению с 2014 годом, а это немало, учитывая падение потребительского спроса и кризисные тенденции экономики.

Как и предполагалось, благодаря посетителям Арт-завода Платформа, «Дарынок» ожидают преобразования. В наших планах – открытие концептуальных магазинов с товарами от молодых украинских дизайнеров и outlet-зоны. И уже на завершающей стадии строительство второй очереди «Дарынка» — современного рынка с эко-продуктами.

Недавно ведущий одной радиостанции сказал: «Я бы никогда не мог даже представить, что меня будет тянуть на «Лесную»». И это только начало новейшей истории района «Лесная».

Вскоре, как и раскрученный творческими талантами Шордитч, этот удаленный киевский район будет совсем другим – привлекательным для людей с достатком и для застройщиков элитного жилья.

kazanceva

 

Автор – Мария Казанцева, член совета директоров City Capital Group

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS