Главная > Полезный опыт > Маркетинг > EVA: «В 2016-м мы существенно расширим сеть»
EVA: «В 2016-м мы существенно расширим сеть» EVA: «В 2016-м мы существенно расширим сеть»

EVA: «В 2016-м мы существенно расширим сеть»

МаркетингНовостиПолезный опыт
10.02.2016 0
Среди прочего компания планирует экспансию в западные области страны Исполнительный директор компании «РУШ» Ольга Шевченко подвела итоги работы сети Линия магазинов EVA и очертила... EVA: «В 2016-м мы существенно расширим сеть»

Среди прочего компания планирует экспансию в западные области страны

evaShevchenkoИсполнительный директор компании «РУШ» Ольга Шевченко подвела итоги работы сети Линия магазинов EVA и очертила планы на ближайшее будущее.

Расскажите о результатах прошлого года

Для нас 2015 год был годом интенсивного развития и роста для сети: мы открыли 104 новых магазина в 67 городах Украины. На начало 2016 года в сети EVA успешно работает 326 магазинов с суммарной торговой площадью 52 609 кв. м. Товарооборот сети вырос более чем на 46%, по сопоставимым магазинам – на 38%. Мы с гордостью констатируем, что по результатам 2015 года мы сохранили своих покупателей. По сопоставимым магазинам у нас 0,01% роста по количеству транзакций, а в целом по сети — существенный прирост – количество чеков в 2015 году, в сравнении с 2014 годом, увеличилось на 10%.

Какие регионы были приоритетными развития сети?

В 2015-м году лидерами по количеству открытий магазинов EVA стали центральный регион (21 новая торговая точка) и Харьковская область (27 новых торговых точек).

EVA_итоги 2015

Как менялся потребительский спрос в течение года?

Прошлый год не принес нашим покупателям существенного роста доходов, поэтому состав потребительской корзины изменился. Количество товаров в чеках, по сравнению с 2014-м годом, сократилось на более чем 5%, при том, что средний чек покупателей сети EVA вырос на 37,6%. Стремясь экономить, покупатели тратят аккуратнее, осмотрительнее, подходят к выбору товаров очень взвешенно, отдавая предпочтения товарам в ценовых сегментах «средний» и «средний минус».

Пересматривали ли вы ассортимент?

В среднем, в 2015-м году цены выросли более чем на 50%. В связи с этим мы развиваем базовый ассортимент со стратегией «первая цена», разрабатываем СТМ в сложных брендозависимых категориях: декоративная косметика, уход за лицом и телом, уход за волосами, детская категория, парфюмерия и т.д., существенно расширяем ассортимент в «среднем» и «среднем –» ценовых сегментах.

Запускались ли новые форматы?

Мы совершенствуем выкладку и зонирование групп для удобства покупателей. Но глобальных изменений формата и, тем более, сокращение площади не было. Наоборот, мы работаем над перспективным форматом магазина и думаем, что он будет больше, чем существующий формат.

eva10

Какие маркетинговые приемы работают в нынешних условиях?

Постоянно ведется работа с ассортиментом, ценами, потребительскими предпочтениями, разрабатываются актуальные акционные предложения, совершенствуется программа лояльности. По итогам 2015 года программа лояльности EVA МОЗАЇКА насчитывает 4 млн пользователей. Средний чек участника программы лояльности на 50% выше, чем средний чек покупателя без карты.

Одна из основных наших целевых аудиторий – мамы. Специально для женщин с детьми создан «Клуб щаслива мама», объединяющий владелиц бонусных карт EVA МОЗАЇКА, благодаря чему родители покупают товары по уходу за малышами с хорошей экономией. С декабря 2014 по декабрь 2015 года участниками «Клуба щаслива мама» стали более 90 000 женщин. Средний чек участника Клуба в свою очередь на 30% выше, чем у владельцев карт программы лояльности EVA МОЗАЇКА.

Как развивались ваши собственные торговые марки?

Доля СТМ в сети EVA, согласно заявленным планам, увеличена вдвое и на сегодняшний день насчитывает 25 марок. Новые бренды представлены в категориях «парфюмерия», «детская гигиена», «женская гигиена», существенно расширили категории «декоративная косметика», «уход за волосами», «уход за кожей».

Расскажите о ваших социальных инициативах

В 2015 году EVA запустила уникальные проекты для украинского рынка дрогери.

Впервые в Украине мы провели национальную премию «Мама року». Кроме того, мы запустили социальный проект Orange Days. В «Оранжевые дни» EVA предлагает покупателям сделать покупки и вместе помочь новорожденным детям. 1% от продаж товаров перечисляется на закупку медицинского оборудования для перинатальных центров Украины. В результате первой акции проекта Orange Days, проведенной 4-6 сентября 2015 года, приобретен новый аппарат билирубинометр для Одесского областного перинатального центра.

Каковы планы компании по развитию сети в ближайшем будущем?

В 2016-м году мы планируем существенно увеличить количество открытий по сравнению с 2015 годом. В конце года мы приобрели большой складской комплекс под Киевом, где мы планируем в октябре 2016 года запустить второй распределительный центр. Это даст нам возможность активно развиваться во всех областях Западной Украины.

Линия магазинов EVA — национальная сеть магазинов для женщин формата drogerie, работает на рынке ритейла с 2002 года. Магазины сети представлены в 14 областях Украины: Днепропетровской, Харьковской, Киевской, Кировоградской, Николаевской, Одесской, Херсонской, Черкасской, Полтавской, Сумской, Запорожской, Черниговской, Житомирской. Общая торговая площадь сети более 52 000 кв. м. Количество сотрудников более 3,5 тысяч

 

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS