Главная > Персоналии > Крым как свободная экономическая зона – налоговые последствия сотрудничества
Крым как свободная экономическая зона – налоговые последствия сотрудничества Крым как свободная экономическая зона – налоговые последствия сотрудничества

Крым как свободная экономическая зона – налоговые последствия сотрудничества

Персоналии
21.08.2014 0
Тему раскрывает старший юрист ЮФ «Гвоздий и Оберкович» Ирина Кальницкая. На подписи у Президента Украины находится недавно принятый Верховной Радой Закон о налоговом и... Крым как свободная экономическая зона – налоговые последствия сотрудничества

Тему раскрывает старший юрист ЮФ «Гвоздий и Оберкович» Ирина Кальницкая.

На подписи у Президента Украины находится недавно принятый Верховной Радой Закон о налоговом и таможенном контроле в свободной экономической зоне Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины (далее – Закон). В случае подписания Президентом Закона, ведение хозяйственной деятельности в Крыму и вопросы сотрудничества с крымскими предприятиями наконец будут в той или иной степени урегулированы.

В частности, Законом предусматриваются, что доходы, полученные юридическими лицами или физ. лицами — предпринимателями на территории АРК Крым не облагаются общегосударственными налогами, пошлинами и единым социальным взносом. Такие доходы налогооблогаются по правилам, предусмотренным для иностранных доходов.

При осуществлении платежей в пользу крымских предприятий необходимо будет уплачивать налог на репатриацию по ставке 15%. Так как с Крымом соглашения об избежание двойного налогообложения не существует, то уменьшить ставку налога не получится. Таким образом, у государства появится дополнительный источник пополнения бюджета.

Предприятия, у которых есть обособленные подразделение на территории АРК Крым, не могут уплачивать налог на прибыль на консолидированной основе, как это предусмотрено Налоговым кодексом.

Налоговые льготы для предприятий с Крымской регистрацией.

Юрлица, которые состоянием на конец марта 2014 г. были зарегистрированы в Крыму, освобождаются от обязанности уплаты ЕСВ, использования РРО при торговле, а также подачи деклараций и другой отчётности в контролирующие органы.

Также к таким лицам не применяются финансовые и штрафные санкции за нарушение порядка подачи отчётности и уплаты налогов и сборов.

К таким налогоплательщикам не применяются положения Налогового кодекса относительно налогового требования, налогового залога, штрафа и пени за нарушения налогового законодательства.

Особое внимание в Законе уделено налогу на добавленную стоимость.

С момента закрытия реестра плательщиков НДС регистрация плательщика НДС юр. лица, пребывающего на учёте в контролирующих органах Крыма состоянием на 31.05.2014 г., считается аннулированной. Как следствие:

— любая налоговая накладная, составленная таким лицом, начиная с конца марта 2014 г. и не зарегистрированная в Едином реестре налоговых накладных в соответствии с нормами НКУ, считается недействительной и не дает права на включение указанных в ней сумм НДС в налоговый кредит покупателя (расчета суммы бюджетного возмещения);

— если в период между концом марта 2014 г. и датой вступления в силу Закона покупатель включил в свой налоговый кредит суммы НДС на основании таких налоговых накладных, то такой покупатель:

а) обязан уменьшить сумму налогового кредита по НДС без уплаты соответствующих штрафных санкций;

б) освобождается от юридической ответственности за занижение суммы налогового обязательства или завышение суммы налогового кредита в результате получения такой налоговой накладной.

Таким образом, предприятиям, сотрудничающим с Крымом необходимо будет провести корректировку своих налоговым обязательства по НДС за прошлые периоды.

В Законе содержится раздел, регулирующий поставку товара в Крым и порядок заключения договоров с крымскими предприятиями.

К примеру, поставка товара из Крыма на материковую часть Украины для целей таможенного оформления будет признаваться импортом с применением всех таможенных формальностей по Таможенному кодексу Украины. Соответственно, поставка товара в Крым приравнивается к экспорту. Договоры между субъектами хозяйствования с местом регистрации в Крыму и на материковой части Украины приравниваются к внешнеэкономическим договорам.

Кроме этого Торгово-Промышленная Палата Украины имеет право засвидетельствовать наличие форс-мажора на территории Крыма, если другой порядок засвидетельствования наличия форс-мажора не установлено международным договором Украины.

Помимо указанного выше, Законом урегулировано ряд других важных вопросов, которые следует учитывать при работе с крымскими предприятиями. Мы с радостью предоставим Вам консультацию относительно ведения хозяйственной деятельности в Крыму и юридически грамотного оформления отношений с субъектами хозяйствования Крыма.

Связаться с нами Вам поможет Ukrainian Retail Association.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS