Главная > Персоналии > Покупайте отраслевые решения в логистике, логистика должна понимать потребности вашего бизнеса
Покупайте отраслевые решения в логистике, логистика должна понимать потребности вашего бизнеса Покупайте отраслевые решения в логистике, логистика должна понимать потребности вашего бизнеса

Покупайте отраслевые решения в логистике, логистика должна понимать потребности вашего бизнеса

Персоналии
11.07.2014 0
Современный  логистический бизнес  последние несколько лет демонстрирует яркую ориентацию на индивидуальную работу с каждым отдельно взятым клиентом. Такой подход обусловлен высокой конкуренцией на рынке,... Покупайте отраслевые решения в логистике, логистика должна понимать потребности вашего бизнеса

Современный  логистический бизнес  последние несколько лет демонстрирует яркую ориентацию на индивидуальную работу с каждым отдельно взятым клиентом.

Такой подход обусловлен высокой конкуренцией на рынке, динамично меняющейся конъюнктурой рынка и ориентацией на международные стандартны обслуживания.  Во внимание берется как непосредственно сфера деятельности компании-заказчика,  так и специфика целевых задач и потребностей в каждом отдельно взятом случае. О специфике отраслевой логистики, ее особенностях, преимуществах и стратегических перспективах  расскажет Виталий Яницкий, генеральный директор PGK GROUPЕ, консалтинговой компании в сфере мультиканального ритейла и логистики.

Сегодня практически все логистические компании декларируют у себя наличие отраслевых решений.

И это положительная тенденция, которая демонстрирует готовность компаний идти навстречу клиенту и затачивать свои услуги под потребности конкретных бизнесов. Но, как и в любых заявлениях, здесь важно отличать декларацию от реальной готовности что-то делать. Если отрасль клиента требует, скажем так, видимых решений, например, наличие холодных складов или цистерн для перевозки химических веществ, то это или есть или нет. Просто рассказом здесь не ограничиться. А вот в случаях более тонкой подстройки под бизнес-процессы клиента – не все так очевидно.

Суть отраслевых решений – это глубокое погружение в бизнес клиента вплоть до 100%- встраивания в структуру его задач.     

При этом очень важно правильно оценить потребности конкретного бизнеса.  Правильную оценку может дать опыт, аналитика, общение. И здесь надо подчеркнуть важность построения доверительных отношений между заказчиком и подрядчиком, и готовность «открывать карты». От откровенности Заказчика часто зависит качество коммерческого предложения – если подрядчик на старте не получает полной картины, то никакой опыт не поможет ему полностью вникнуть в суть логистики заказчика и предложить максимально подходящее решение.

      Преимущества отраслевой логистики очевидны:

—        Фокус на задачи конкретного бизнеса

—        Опыт в решении профильных задач

—        Инфраструктура и специалисты, заточенные под проблематику отрасли

—         Наличие готовых решений под отраслевые потребности

      Сейчас стал актуальным вопрос о равнении на европейские логистические стандарты. И почему-то иногда это движение вступает в противоречие с подстройкой под нужды конкретного клиента. Но эти два понятия не стоит противопоставлять. Идти к европейским логистическим стандартам нужно обеим сторонам, даже независимо от факта сотрудничества. А по подстройке – сейчас это не просто вопрос тактики ведения бизнеса, а вопрос выживания в принципе. Логистический рынок в среднеценовом сегменте высококонкурентен, главный критерий выбора подрядчика – ценовой. И если вы оказываете стандартную услугу – вас легко заменить на любого, кто предложит лучшую цену. А если вы встроены в компанию клиента, то замена подрядчика – длительный и затратный процесс. Конечно же, речь идет только о случаях качественного оказания услуг.

     Также, перед компанией-заказчиком всегда стоит вопрос — с кем стоит организовать сотрудничество: с узкоспециализированным логистом или многопрофильным при учёте возможных новых потребностей бизнеса в перспективе?  Однозначно, это стоит делать с теми, кто максимально удовлетворит потребности Вашего бизнеса. Возможно, узкоспециализированный работает с Вашими конкурентами, а для Вас это – табу. А у многопрофильного в клиентах есть та компания, чей способ ведения бизнеса близок вам… Перед началом любого сотрудничества всегда должен идти этап глубокого анализа рынка. Не стесняйтесь выбирать  «лучших»  и  работать на перспективу, это выгодно всегда и в любом сотрудничестве. Отдавая на аутсорсинг непрофильные функции, компания получает замечательную возможность делать именно то, в чем она специализируется. А это дает возможность повышать эффективность бизнеса без солидных финансовых вложений.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS