Главная > Персоналии > Аутсорсинг логистики – путь в лидеры рынка
Аутсорсинг логистики – путь в лидеры рынка Аутсорсинг логистики – путь в лидеры рынка

Аутсорсинг логистики – путь в лидеры рынка

Персоналии
06.06.2014 0
Сегодня становится все более популярной такая услуга, как логистический аутсорсинг. О преимуществах и недостатках такого вида сотрудничества расскажет Виталий Яницкий, генеральный директор PGK GROUPЕ, группы транспортно-логистических... Аутсорсинг логистики – путь в лидеры рынка

Сегодня становится все более популярной такая услуга, как логистический аутсорсинг. О преимуществах и недостатках такого вида сотрудничества расскажет Виталий Яницкий, генеральный директор PGK GROUPЕ, группы транспортно-логистических компаний.

«Необходимо начать с преимуществ собственной логистики. Именно она позволяет «играть по своим правилам», невзирая на праздники, погодные условия, манипуляцию стоимостью подобных услуг на рынке, также при необходимости использовать транспорт не по назначению. Единственно оправданным является пример компаний ритейла, производителей, фармацевтов,  для капитализации, с большой маржинальностью бизнеса, с неизмененной структурой товара, например Roshen, Интерхим, Эпицентр и др.

В 2004-2009 гг. большинство компаний имели свою логистику. Сегодня это исключение из правил, что не может не радовать. Значит, все начали думать о масштабировании и развитии бизнеса больше, чем о том, что кто-то на них зарабатывает.

В целом следует разделить логистику на несколько видов:

— складская логистика – это сердце бизнеса, в идеале ее нужно аутсорсить, но в нашей стране еще не сильно развит этот сервис, поэтому игроки не гибкие и не очень сговорчивые. Примером на рынке служат такие игроки складской логистики, как MTI, Ekol, NRG  и др. Если же говорить конкретнее, то в сегменте B2B ещё можно получить сервис, а вот в сегменте B2C – его почти нет, поэтому практически все онлайн-ритейлеры имеют свои складские мощности.

— транспортная логистика в Украине преимущественно B2B категории. Она, как правило, налажена у дистрибуторов, компаний с филиальной сетью, оптовых компаний, поставляющих товары в торговые сети, например «Фокстрот», Toyota, БудПостач, Бюро вин и т.д. Такая логистика в 90% случаев в аутсорсинге, сервис в этом сегменте хороший и только частично у компаний есть свой транспорт.

— закупочная логистика у компаний преимущественно своя. Пока это оправдано, поскольку процессы с поставщиками товара не отлажены, нужно долго ожидать отгрузок, проверять товар и т.д. Но уже есть попытки аутсорсинга и такого вида логистики, которые в скором времени могут оказаться успешными.

— если говорить о логистике для конечного потребителя (сегмент B2C), то сегодня компании, которые перешли на ее аутсорсинг, являются лидерами рынка – «Розетка», «Ля бутик» (LeBoutique), ModnaKasta, Пампик и тд

Как правило, аутсорсинг оживает во времена входа в кризис, то есть 2009 и 2014 гг., это периоды необходимой оптимизации посредством экономии и автоматизации процессов.

Логистика аутсорсинга очень гибкая и в этом ее сила для бизнеса. При масштабировании бизнеса очень важна постоянная обратная связь с компанией-аутсорсером, чтобы он мог понимать ваши пики и падения, сезонность, проблематику с кол-центром и т.д., подстраиваться под вас, то есть менять технологические процессы.

При желании перейти на аутсорсинг нет лекарства одинакового для всего бизнеса. Чтобы определить, целесообразен ли такой поворот именно в вашей компании, в первую очередь нужно провести аудит бизнеса (это занимает около недели). Ведь не редки случаи, когда собственная логистика однозначно эффективнее, например, в небольших компаниях, где один сотрудник успешно справляется сразу с несколькими должностями. Если все пройдет хорошо, то можно через месяц подвести первый срез тестового периода. Я рекомендую, брать квартал с ежемесячным срезом результатов, то есть успевать снимать обратную связь с процессов и исправлять допущенные сторонами возможные неточности.

Необходимо также сказать о недостатках аутсорсинга. На первом месте – не налаженная обратная связь партнеров, если партнёры не слышат друга, это путь к концу. Также частой преградой успеху становиться несовпадение принципов ведения бизнеса, недостаточная открытость отношений. Но все это преодолимо, а налаженный аутсорсинг в логистике обеспечивает повышение рентабельности предприятия путем снижения издержек и себестоимости.

Если говорить о прогнозах, то в ближайшие 5 лет аутсорсинг логистики будет динамично развиваться, хотя сейчас и не хватает хорошего кредитования, так как этот бизнес очень низко маржинальный и дорогой в контексте инвестиций. Уже с 2015 г. все перечисленные сегменты логистики наберут обороты. Меньше всего будет популярен аутсорсинг складской логистики, поскольку она всегда должна быть дешевле и эффективней собственной, а это требует дополнительных инвестиций. После выхода крупных игроков, таких как «Бета продакшн», Otto Group, Bertelsmann, е-Traction  и т.д., фулфилминта и рынок начнут развиваться.

comments powered by HyperComments
Сделано с Разработал AlexCSS